Стабилизатор поперечной устойчивости: устройство, принцип работы и виды

Стабилизатор поперечной устойчивости в авто

Содержание:

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой деталь от подвески машины. Она отвечает за снижение крена при повороте или маневрах. Можно с уверенностью сказать, что эта деталь очень важна. Но помимо данной задачи, стабилизатор отлично способен создать баланс при возникновении крена между задней и передней осью машины. Некоторые водители считают, что данная проблема решается путем установки пружин с сильной жесткостью. Но, к сожалению, это нельзя считать полноценной деталью. Пружины скорее выполняют роль дополнения, при этом снижая комфорт. Рассмотрим, что такое СПУ и его принцип работы.

Что такое?

Если внимательно прочитать название элемента, то станет ясно, что он контролирует устойчивость транспортного средства в определенные моменты движения. Получается, что он играет роль еще одной пружины.

Внешний вид стабилизатора, независимо от модели авто, всегда одинаковый. Он выглядит как прут, который согнут по размерам стоек или других деталей подвески. Строение напоминает торсион. Устанавливается либо на заднюю, либо на переднюю ось. Стабилизатор не устанавливают на машины с торсионной балкой.

Принцип работы

Принцип работы детали основывается на перераспределении нагрузки между деталями подвески. Когда машина во время езды кренится, то стабилизатор заставляет стойки смещаться, при этом стержень начинает закручиваться.

Транспортное средство заваливается в бок - в данный момент деталь поднимает кузов, а с другой стороны опускает его. Таким образом, получается, что машина выравнивается по отношению к дороге.

Конструкция детали надежная и очень простая. Стабилизатор состоит из него самого, двух стоек-тяги и хомутов с вкладышами крепления. Сам СПУ изготавливается из качественной стали, которая прошла термическую обработку и дополнительное упрочнение. Бывают элементы, созданные из толстостенных труб. Срок службы СПУ очень большой и может быть выше, чем у всего автомобиля.

Стойки-тяги, которых в стабилизаторе две, работают на растяжение и сжатие. Длина зависит от конструкции подвески и габаритов машины. Узлы крепления, в свою очередь, являются хомутами на болтах. Вкладыши обладают упругими свойствами и изготавливаются из полимерных веществ.

Виды

Стабилизаторы бывают передними и задними. В некоторых машинах задний элемент не ставят. Обычно этого лишены легковые автомобили. Что касается переднего, то он устанавливается в любом случае.

Помимо этого, существует еще активный стабилизатор, который является управляемым. Он меняет жесткость в зависимости от типа дороги и самого движения. На крутых поворотах создается сильная жесткость, а на грунтовой дороге средняя. При езде по бездорожью этот элемент отключается.

В гидравлической системе за жесткость отвечает привод. Его конструкция также отличается от уже установленной гидросистемы.

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом СПУ является то, что он делает наклон автомобиля минимальным на поворотах и при езде на большой скорости. Езда становится безопасной. Транспортное средство не опрокинется.

К недостаткам СПУ относят:

1. Уменьшение хода подвески. Но этот недостаток проявляет себя на внедорожниках. Во время езды по нормальной дороге никаких проблем не возникает. Водитель может спокойно перемещаться. А когда ТС выезжает на плохую дорогу, одно из колес теряет опору, проходимость машины снижается в связи с этим.

2. Повышенная нагрузка на стойки амортизаторов. Это еще один существенный минус машины. Детали выходят из строя быстрее и нуждаются в постоянном обслуживании.

Если внедорожный автомобиль покупается для реальной езды по бездорожью, то перед приобретением водителю стоит обратить внимание на возможность отключить стабилизатор и наличие адаптивной подвески.

Работа подвески со стабилизатором и без

Интересные факты

На машинах с высокой проходимостью стабилизаторы используются довольно интересно. Например, на внедорожниках бренда Ниссан устанавливается отключаемый СПУ на заднюю ось. Это позволяет уменьшить случайность потери колесами дорожного покрытия. Гидроцилиндры получили возможность отключения, заменив собой стойки. Отключать механизм можно лишь при медленном движении, не более 20 километров в час.

Гидроцилиндры были также установлены на машины Тойота. Транспортные средства Лэнд Крузер и Прадо теперь могут отлично передвигаться и по ровным дорогам, и по неровным. Инженеры заменили одну опору стабилизатора на гидроцилиндр с электронным управлением. Электроника автоматически следит за положением кузова, высчитывает разные моменты перемещения, а затем меняет характеристики стабилизаторов.

Какие могут быть неполадки у СПУ?

Выяснив, что такое стабилизатор поперечной устойчивости принцип работы, водитель должен знать о распространенных неисправностях. Поломка стоек является одной из них. Обнаружить проблему можно невооруженным глазом. Неисправность проявляет себя ухудшением управляемости, то есть машина не слушает руль. Также водитель может заметить увеличение крена во время поворотов. Вместе с этим поломка стоек сопровождается раскачиванием, когда транспортное средство качает при торможении. Ну и самое распространенное явление - посторонние звуки. Проверить поломку можно самостоятельно. Нужно вывернуть колеса и покачать элемент руками. Появление люфта говорит о поломке. В этом случае нужно заменить стойку, так как ездить со сломанной запрещено. Это может привести к аварии.

Помимо стоек, деформироваться может стержень СПУ. Проявления аналогичны тем, что возникают при поломке стоек. Чтобы убедиться в наличии проблемы, необходимо визуально осмотреть штангу. Если есть искривления, то нужно заменить деталь на новую, так как это тоже может привести к ДТП.

Заключение

Из нашего материала стало понятно, для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости и как он работает. Если говорить простыми словами, то он предотвращает крены, улучшает управляемость. Но, к сожалению, при езде по плохим дорогам, СПУ может вредить из-за того, что уменьшает ход амортизатора. Самыми часто встречающимися неисправностями считаются поломка стоек и деформирование штанги. Автоинструктор в Люблино предупреждает, что ездить с выявленными проблемами нельзя, так как это приведет к ухудшению управляемости.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×