8(499)390-05-84
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Тосол или антифриз – что лучше лить

Что лучше тосол или антифриз – сравнение охлаждающих жидкостей

Канистры с антифризом и тосолом

 

Многие автолюбители не понимают, что лучше лить тосол или антифриз. Некоторые даже не знают различий между жидкостями, а их довольно много. Также среди водителей ходит слух, что эти вещества вообще одно и то же. Тосол для них «устаревший» вариант хладагента, который уже не стоит использовать. Почему же мнения разделились? Разберемся в этом подробнее.

Охлаждающие жидкости – основное назначение

Двигатель в процессе функционирования имеет свойство перегреваться. Чаще всего это происходит, когда мотор работает на сильной мощности либо при низком температурном режиме. Перегревание неправильно влияет на работу «движка». Это обязательно приводит к сложным поломкам.

Системы воздушного охлаждения были раньше, сейчас они заменены на жидкостные и применяются во всех современных типах транспорта. Жидкость, которую водитель заливает, омывает со всех сторон движок, тем самым остужая его. При этом жидкость перенимает тепло на себя, а затем переходит в радиатор и рассеивает его там.

Разница между антифризом и водой

Охлаждающая жидкость (ОЖ) - не является обычной водой. Например, вода способна закипать уже при температуре 100 градусов. Если она замерзнет внутри системы, то начнет расширяться, повреждая патрубки. Кроме этого, вода спровоцирует образование ржавчины на металлах.

Антифризы представляют собой жидкости, в состав которых тоже входит вода. Но главным «ингредиентом» хладагента является спирт разных модификаций. Например, в состав может входить этилен- или пропиленгликоль. Вместе со спиртом в охлаждающее вещество добавляют присадки. Они играют роль химических соединений, при этом обладают антикоррозийными и защитными свойствами. Антифриз продлевает срок эксплуатации авто.

Тосол отличается от антифриза, хотя они оба выполняют роль охлаждающих жидкостей. В переводе с английского антифриз означает «незамерзающий», в то время как слово «тосол» уже стало именем нарицательным. Далее рассмотрим, что лучше тосол или антифриз.

Тосол – это?

Заливать тосол

Автолюбители пренебрежительно относятся к тосолу, считая его некачественным средством. С этим утверждением можно поспорить.

История появления

Тосол представляет собой охлаждающую жидкость советского производства. Его начали изготавливать в прошлом веке. До его появления в стране была лишь одна ОЖ в виде антифриза ГОСТ 159. Несмотря на это, водители чаще всего использовали воду для охлаждения мотора.

Хладагент ГОСТ 159 был низкого качества и имел массу недостатков. Во-первых, жидкость плохо справлялась со своими прямыми обязанностями, допуская перегрев «движка». Во-вторых, состав пенился, закипал и провоцировал образование коррозии.

Технологии при Советском Союзе развивались быстро, и совсем скоро на рынке появился тосол. Идея на создание жидкости возникла у ученых после выпуска новых Жигулей. Разработчики поняли, что для машины требуется усовершенствованная система охлаждения. Работа велась более 3-х лет.

Новый антифриз для машины Жигули был придуман и выпущен под названием ТОСОЛ. Это не просто слово, а аббревиатура, сложенная из двух частей. Слог «ТОС» обозначает отдел создателя, а концовка «ОЛ» указывает на включение в состав спирта.

Состав

При советской власти состав тосола был только один. Он строго регламентировался Госстандартом. Сегодня данное наименование используется повсеместно другими производителями. Однако составы тосола различаются и зависят от собственных стандартов компаний-изготовителей. Именно поэтому качественные характеристики жидкости бывают разными.

Тосол - это жидкость, в основе которой присутствует этиленгликоль. Помимо него, в него входит глицерин и дистиллированная вода. Отличие между разными видами заключается в имеющихся присадках. В качестве присадок используются силикаты. У всех изготовителей разное их процентное соотношение.

Особенности

Тосол окрашивают в синий или голубой цвет. Но все равно выбор красителя зависит от личных предпочтений производителя. На свойствах ОЖ это никак не сказывается. На авторынке можно встретить красный, зеленый и даже желтый тосол.

Тосол классического типа защищает от промерзания до -45 градусов, а также предотвращает закипание до +110 градусов. Однако в магазинах представлены разные модификации жидкости. Например, некоторые типы выдерживают температуру до -65 градусов, другие - обладают концентрированной формулой. Тосол разработали специально для «Жигулей». То, что выпускают сегодня, имеют вес также для отечественных авто, в том числе грузовых.

Жидкость, помеченная как -65, обычно применяется для тяжелой техники. К ней относятся грузовые, строительные и промышленные авто, работающие в суровых условиях Крайнего Севера. Незамерзайки хватает на 2-3 года непрерывного использования.

Антифриз – это?

Цвета антифризов

Как было указано, слово Антифриз произошло с иностранного «незамерзающий». То есть вещество не застывает при минусовых температурах. Антифриз - это такая же охлаждающая жидкость, имеющая спиртовой состав с присадками. Под этим наименованием сегодня доступны разные товары. Именно присадки создают классификацию всех ОЖ, включая тосол.

Разновидности

Антифризы различаются между собой как по составу, так и по назначению. Каждый тип предназначен для системы определенной марки авто. Выделим основные виды хладагента (по внутренним составляющим):

Карбосиликатный

Карбосиликатный относится к категории G12. При создании этой жидкости были учтены все отрицательные свойства силикатной подгруппы. Производители превратили ее недостатки в достоинства. В состав ОЖ входят карбоксилатные присадки. Они выполняют защитную роль, воздействуя на участки, пораженные коррозией.

В результате работы получилась жидкость, обладающая повышенной теплоотдачей. Кроме этого, продукт не вредит системе охлаждения и способен эксплуатироваться более 3-х лет.

Единственным «минусом» карбоксилатных присадок является то, что они начинают оказывать влияние на коррозию лишь после ее появления. То есть антифриз не способен предотвратить возникновение ржавых пятен. Чтобы улучшить свойства карбосиликатных антифризов были разработаны жидкости типа G12+ и G12++.

Силикатный

Силикатные ОЖ изготавливаются «по классике». Их группируют в категорию G11. Главное назначение таких веществ - это предотвращение перегрева мотора и возникновения коррозии. После попадания в систему, присадки начинают покрывать металлические элементы тонкой пленкой.

Но, к сожалению, защитная пленка снижает показатели теплоотдачи. Также с течением времени слой рассыпается, засоряя частицами всю охлаждающую систему. Помимо этого, «кусочки», охватываемые потоком жидкости, работают как абразив, разрушая все на своем пути. Это негативно сказывается на работе всей системы. Чтобы предотвратить это, необходимо менять жидкость раз в год-два.

Классификация

Многие водители знают, что антифризы классифицируются по знакам «G11», «G12», «G13». Эти наименования были придуманы компанией VolksWagen.

галочка G11 – это жидкость, имеющая в качестве присадок минеральные вещества. Максимальный срок службы составляет 3 года.

галочка G12 – это вещество, имеющее карбоксилатный состав. Он не дает коррозийным процессам разрушать элементы системы.

галочка G12+ – это усовершенствованный состав, который разрешается смешать с силикатным антифризом.

галочка G12++ – это самый эффективный состав, включающий в себя силикатные присадки. Разрешается смешивание с любыми жидкостями подобного типа.

галочкаG13 – это жидкость с другой основой, роль которой выполняет пропиленгликоль. Данная категория антифризов считается наиболее безопасной.

Каждая перечисленная выше разновидность имеет собственный оттенок. Именно по цвету водитель отличает тот или иной вид ОЖ.

Цвета

Нигде и никакими документами не регламентируется, какими должны быть цвета у антифризов. Производители устанавливают их на свое усмотрение. Однако многие изготовители стали придерживаться негласных правил, поэтому у каждого оттенка появился свой тип жидкости.

галочка Синий – в синий цвет когда-то давно окрашивали тосол. Сегодня антифризы стандарта G11 имеют аналогичный оттенок.

галочка Красный – соответствует стандартам G12 и G12++. В составе ОЖ присутствуют органические присадки.

галочка Желтый – не принадлежит к какой-либо категории и может быть произведен по любой технологии. Чаще всего желтым «красят» гибридные составы.

галочка Зеленый – в эту категорию относятся жидкости марки G11 и G12+. Это, наверно, самый популярный цвет ОЖ среди автолюбителей.

галочка Фиолетовый – используется при изготовлении составов G13. Это лобридные жидкости, основанные на пропиленгликоле.

Таким образом, каждый антифриз имеет не только свою категорию, но и цвет. Водители должны уметь различать их, поскольку смешивать разные стандарты ОЖ запрещено.

Особенности применения

При эксплуатации двигателя с охлаждающим раствором антифриза стоит помнить, что жидкость имеет определенный срок службы. Ее нужно периодически менять, чтобы не спровоцировать развитие проблемы с системой.

Существует еще один важный нюанс, касающийся владельцев подержанных машин. Во время покупки можно посмотреть внешний вид ОЖ и по нему определить, как бывший хозяин обращался с автомобилем. Если раствор содержит частицы ржавчины и грязи, значит, транспорт эксплуатировался ненадлежащим образом.

В идеале «срок жизни» антифриза не превышает пары лет. Но, к примеру, отечественные авто требуют к себе более пристального внимания. Менять им ОЖ нужно не каждые 60 тысяч км, как указывает производитель, а чаще. Перед заменой антифриза, водителю стоит предварительно промыть всю систему полностью. Эти же действия проводятся при смене одной марки на другую. Эта процедура практически не займет много времени.

Что лучше?

Уровень ОЖ в расширительном бачке

Задаваясь вопросом, что лучше заливать тосол или антифриз, водители должны ориентироваться на определенные качества жидкостей. Желательно рассмотреть такие параметры, как температура кипения, замерзания, а также антикоррозионные характеристики. Также у автолюбителей возникает дилемма, связанная с частотой замены жидкости. Тосол и антифриз стандарта G11 нужно менять чаще, чем остальные марки.

К ключевым особенностям незамерзающих жидкостей обоих типов относят:

машина Формируют на поверхности элементов из металла защитную пленку, предотвращающую образование коррозии.

машина Отлично отводят накопившееся тепло от деталей силового агрегата.

машина Выдерживают низкие температуры, вплоть до -65 градусов. В случае кристаллизации ОЖ не увеличивается в объемах, как это делает обычная вода. Патрубки и соседствующие элементы остаются в сохранности.

машина При перегреве обладают стабильностью, не создавая осадок, влияющий на работу чувствительных датчиков.

машина Наличие в составе присадок никак не отражается на резиновых и силиконовых элементах. Кроме того, они продлевают срок службы гильз с помпой.

машина Не требуют замены продолжительное время (от 3 до 5 лет).

Качественно выполнять свою «работу» может только «оригинальная» охлаждающая жидкость. На рынке автотоваров встречается много подделок. Чтобы распознать их, необходимо провести эксперимент.

Небольшое количество жидкости наливают в железную посуду и устанавливают на огонь. Используя термометр и термопару, автолюбитель должен проконтролировать температуру. Хороший раствор не закипит, пока градус не повысится минимум до +105 град. Если этот показатель оказался выше, то еще лучше. Жидкость считается качественной. Если в наличии есть холодильная установка, то миску стоит убрать туда и экстремально понизить температуру.

Если в процессе нагрева раствор начал «искрить», воспроизводя вспышки, то это указывает на присутствие органических спиртов. В соответствии со стандартами это недопустимо.

Преимущества хладагента по сравнению с тосолом

Охлаждающие жидкости

Определяя, антифриз или тосол что лучше использовать, важно обозначить преимущества и недостатки каждого вещества. Поскольку водители уверены, что тосол – это устаревший вариант антифриза, то приведем «плюсы» последнего.

Преимущества антифризов:

галочка Система охлаждения работает слаженнее и намного стабильнее, нежели с тосолом. Почему так происходит? Тосол создает на поверхности деталей пленку в несколько мм. Это снижает риск появления коррозии, но одновременно усиливает теплоотдачу. Это приводит к тому, что двигателю приходится работать на высоких температурах, а значит, его износ происходит еще быстрее. Соответственно, расход топлива увеличивается, при этом снижается фактическая мощность.

галочка Долгий срок эксплуатации. Отечественная ОЖ изготавливается по стандартной схеме, а значит, в состав вещества входят силикаты и нитраты. Если во время производства присадки сформированы в определенных пропорциях, то после 40 тысяч пройденных километров жидкость теряет первоначальные свойства.

галочка Антифриз обеспечивает качественную защиту алюминия от влияния высоких температур. Например, неорганические соединения, включенные в состав тосола, не могут защитить алюминий от температуры более +105 градусов.

галочка При использовании антифриза срок работы водяного насоса увеличивается. Дело в том, что гидродинамическая кавитация - это то, что разрушает насосы. Небольшие дефекты образуются на поверхности после взрыва газовых пузырьков. Органические присадки хладагента сильно уменьшают износ.

галочка Антифриз обеспечивает отличную защиту от кавитации гильз цилиндров. Срок их службы увеличивается на 100 тыс.км.

Но самыми главными особенностями охлаждающих жидкостей является отсутствие образования взвесей, а также совместимость с материалами системы.

Что касается недостатков, то антифриз вызывает у водителей сложности во время выбора. Многим людям, как правило, требуется жидкость для «доливки». Они стараются найти такой же антифриз, что заливали несколько лет назад. Не всегда удается обнаружить аналогичное вещество, поэтому приходится брать что-то другое.

Мифы о каждом типе жидкости

Многие водители имеют искаженное представление об антифризах и тосолах. По этой причине данные вещества «обросли» разными мифами, которые не соответствуют действительности. Приведем самые распространенные из них.

Первый миф касается самого тосола. Когда человек посещает автомагазин, то он видит на прилавке множество разновидностей тосола. Вещества различаются брендами, этикетками, марками и цветом. Сегодня в РФ зарегистрировано около 100 видов ОЖ. Но человек думает, что в канистрах содержится тот самый советский тосол. Это большое заблуждение. Все выпущенные продукты не имеют ничего общество с советской синей жидкостью. После распада Советского Союза на территории страны образовалось множество небольших предприятий, которые начали выпускать тосол. Однако каждое из них «готовило» жидкость по собственной рецептуре. Научные центры перестали разрабатывать новинки, оставив это дело другим химикам. Таким образом, получается, что водители покупают совершенно иной продукт, более низкого качества. Оригинальный тосол может изготавливаться и выпускаться лишь по ГОСТу, разработанному в 60-х годах прошлого века. Однако данный вид жидкости сегодня не продается совершенно нигде. Лишь «отдельные экземпляры» получили высокую оценку автомобилистов. Найти список этих производителей можно в сервисных книгах к машинам ВАЗ и КАМАЗ.

Второй миф связан с убеждением людей, что тосол и антифриз – это одинаковые жидкости по своему действию и составу. Также является большим заблуждением мысль, что тосол предназначен лишь для российских авто, а антифриз – для иномарок. Разберемся с терминологией, чтобы понять, что антифризом зовется ОЖ, незамерзающая при низкой температуре. Такой же жидкостью в зимнее время поливают дороги. Каждый продукт имеет свое обозначение, но тосол обладает теми же характеристиками. Получается, что особой разницы между жидкостями нет. Но различия все же есть. Они заключаются в составе присадок, в их качественных характеристиках и области применения. Сегодня производители тосолов решили переименовать свою продукцию, называя ее антифризами. Они рассчитывают на то, что водители будут покупать жидкости для иномарок. Можно ли использовать тот или иной антифриз в машине зависит от рекомендаций производителя авто. Список одобренной продукции можно прочесть на сайте концернов.

Разрешено ли сочетать тосол с незамерзайкой

Таблица сочетания ОЖ

Многие водители не знают, можно ли смешивать антифриз с тосолом и стоит ли вообще это делать. Такие ситуации возникают, когда человек покупает подержанную машину, катается на ней и в один момент понимает, что лопнули патрубки. Он едет в ближайший магазин, покупает тосол и доливает его, не подозревая, что в систему залит антифриз. Что произойдет в данной ситуации?

Все зависит от типа присадок, содержащихся в составах жидкостей. В лучшем случае, состав начнет пениться, выделяя тепло. В худшем - появится осадок, который будет распространяться по системе, попадет в термостат, радиатор и забьет их полностью. Таким образом, замену одной жидкости на другую проводят в условиях полной промывки.

Таким образом, смешивать антифриз с тосолом не рекомендуется. Однако у всего есть исключения. Если «движок» изготовлен из легкосплавных материалов, то ничего страшного при смешивании не произойдет. В сети можно найти довольно много видео, где опытные водители поясняют этот момент.

Последствия перемешивания разных ОЖ бывают непредсказуемыми. Производители озаботились этой проблемой и произвели вещество, которое официально разрешено смешивать с другими хладагентами. Подобный продукт уже можно найти на прилавках автомагазинов.

Собираясь смешивать тосол с антифризом, водителю стоит изучить ряд рекомендаций.

знак важно Тосол разрешается смешивать с антифризами, но не с каждым его видом.

знак важно Нельзя предугадать последствия смешивания разных типов ОЖ, поскольку они имеют различные цвета и изготовлены по разным технологиям.

знак важно Если другого выхода не остается, то эксперты советуют смешать растворы на короткий срок (1-2 дня). После чего стоит промыть систему и залить свежий хладагент.

Что касается смешивания жидкостей с водой, то тут нет ограничений. Эксперты разрешают перемешивать жидкости с дистиллированной водой. Однако нужно понимать, это разбавление меняет концентрацию раствора в худшую сторону. Например, он может замерзнуть при низких температурах. Это неизбежно приведет к разрыву патрубков, радиатора и мотора.

Кристаллизующийся антифриз нередко провоцирует протекание радиатора. Добавить вместо антифриза воду можно, но в крайних случаях. Желательно перед этим также слить незамерзайку, чтобы потом добавить ее обратно.

Не стоит экономить на этом веществе, а также игнорировать проверку уровня антифриза баке.

Как переключиться с тосола на антифриз

Процедура замены жидкости тосола на антифриз не очень сложная. Выполнить ее можно самостоятельно, либо обратившись в СТО. Ниже представлен алгоритм, позволяющий «переключиться» между растворами.

Инструкция:

гаечный ключ Автомобиль следует установить на ровной платформе. Мотор должен быть холодным, иначе есть риск обжечься. Клемму двигателя придется открепить. На российских машинах придется «отстегнуть» модуль зажигания, получив доступ к сливной пробке.

гаечный ключ Следующий этап – подготовка тары для старой жидкости. Ее придется утилизировать, поскольку она отработана и ядовита.

гаечный ключ Открутив пробку бачка, водителю нужно убрать сливную пробку и перелить тосол. Жидкость также сливают из радиатора и расширительного бачка. Все это делается одновременно.

гаечный ключ После опустошения всех систем в нее наливают дистиллированную воду. При желании в нее добавляют антифриз. Пробки возвращают на место, клемму подсоединяют обратно и заводят машину буквально на 2 минуты.

гаечный ключ Далее начинают промывать систему водой. Вся процедура проходит так же, как это было описано выше. Промывку можно сделать несколько раз.

гаечный ключ Новая порция антифриза заливается только после проверки систем соединения. Неизбежно появление воздушных пробок. Их также придется удалить путем поднятия передней части авто и включения мотора. В этот момент пробка расширительного бачка должна оставаться в открытом положении.

гаечный ключ Воздушные массы уйдут из системы. Только потом разрешается долить хладагент до нужного уровня. На расширительном баке завинчивают пробку, проверяют, на месте ли все соединения, а также прочищают элементы, на которые попали капли антифриза.

Уровень хладагента стоит проверить спустя несколько дней регулярной езды на автомобиле. Если нужно, жидкость снова доливают.

Заключение

Таким образом, стоит сделать вывод, что решение в сравнении тосола и антифриза принимает сам водитель. Каждая из этих ОЖ имеет свои отличительные особенности. Не запутаться в наименованиях поможет чтение инструкции, а также изучение всего состава. Единственное, что отличает друг от друга тосол и хладагент – это наличие присадок, область применения и срок использования. Качественная жидкость, залитая в систему, надолго избавит водителя от проблем охлаждения двигателя.




Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Типы подвесок автомобиля

25.02.2021

Каждая модель автомобиля включает в себя разные типы комплектующих. Если спросить у автолюбителей, какая из них самая важная, то они ответят — подвеска. И в чем-то будут правы, поскольку она является неким «фундаментом» всей машины. От нее зависит то, какие габариты имеет транспорт, его особенности кузова и двигатель. Рассмотрим далее виды подвесок автомобиля, обозначим каждый тип и выделим его характеристики. Подробнее

Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания

20.02.2021

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, который уже ни один десяток лет используется в разного рода транспортных средствах. В начале XX в. он заменил собой паровые двигатели. Но даже сегодня в XXI в. он остается очень актуальным. Рассмотрим, что такое устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Подробнее

Устройство и принцип работы турбины

18.02.2021

Турбонаддув как средство повышения мощности любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный агрегат, по праву считается самым высокоэффективным. Также данная система позволяет снижать токсичность отработанных газов за счет более полного сгорания топлива и снижения его потребления. Востребованность наддува в современном автомобилестроении объясняется еще и тем, что он осуществляется за счет энергии отработавших газов. То есть КПД данного узла не вызывает сомнений. Особенно, если речь идет о дизельных моторах, характеризуемых высоким показателем компрессии при достаточно небольшой частоте коленвала. Подробнее

Что такое сайлентблок и для чего он нужен, когда его меняют?

17.02.2021

Бывают ситуации, когда водитель, приезжая в сервис, слышит от мастера, что нужно заменить сайлентблоки. Не все водители, в особенности начинающие, знают, для чего нужны сайлентблоки в машине. Их замена — важная составляющая для нормальной работы ходовой системы. Рассмотрим, что представляют собой эти детали, их назначение, а также в чем заключается необходимость их замены. Подробнее

Неисправности механической коробки передач: выявление и устранение

12.02.2021

Механическая коробка передач (МКПП) по праву считается одним из самых нагруженных агрегатов – она всегда работает в трудных условиях, что существенно повышает вероятность неисправностей. Как отыскать и исправить поломки «механики», основные неисправности МКПП, какие ремонтные работы допустимо проводить самостоятельно, правила эксплуатации и обслуживания трансмиссии – об этом пойдет и речь. Подробнее

Что делать если загорелся Check Engine – как снять ошибку

11.02.2021

Загорание индикатора «check engine» на приборной панели автомобиля однозначно указывает на какую-либо неполадку. И чтобы предотвратить потенциально серьезные поломки, автоматически влекущие дорогостоящий ремонт, устранять источник проблем нужно незамедлительно. Однако основной проблемой в такой критической ситуации является то, что быстро и точно определить конкретную неисправность весьма непросто: возможно, вышел из строя датчик, а то и вовсе незначительная мелочь; но так же не исключены более серьезные нарушения в работе силового агрегата, негативно влияющие на его эксплуатационный ресурс. Как бы то ни было, дожидаться момента, когда мотор и вовсе выйдет из строя, ни один здравомыслящий автовладелец не будет. Подробнее

Гидрокомпенсаторы клапанов: принцип работы и устройство

09.02.2021

В двигателях, разрабатываемых на заре автопрома, за регулировку тепловых зазоров – а они неминуемо образовывались из-за износа клапанов – отвечали специальные механизмы. По этой причине клапанная система штатно настраивалась через каждые 15 тыс. км, для чего приходилось вскрывать головку блока цилиндров. Поскольку эта операция очень ответственна, грамотно провести ее мог только мастер с высокой квалификацией. Однако последующее развитие моторов позволило разработать устройство, способное автоматически поддерживать зазор клапанов без разборки ГБЦ. Разумеется, при этом оно обязательно учитывает степень износа газораспределительного механизма. Устройство гидрокомпенсатора клапанов – так называется данный механизм – достаточно простое, но эффективное. Его главными составляющими являются толкатель и пружины, постоянно находящиеся в движении и меняющиеся в размерах соответственно тепловым зазорам. Иногда такие «регулировщики» называются гидротолкотелями, а в простонародье попросту «гидриками». Подробнее

Чем опасен гидроудар двигателя и как его избежать

05.02.2021

Российские дороги назвать идеальными способны разве что чиновники, поскольку вряд ли они замечают ямы с трещинами и иные признаки дефектов асфальтного покрытия. Вдобавок в городах очень мало внимания уделяется эффективности «ливневки», то есть ливневой канализации, в которую стекает вода во время дождя. И поэтому даже средней силы осадки часто превращают улицы как мегаполисов, так и меньших по масштабам населенных пунктов в полноводные реки. И если пешеходам они доставляют просто неудобство, то водители рискуют больше: въезд в лужу грозит тем, что машина получит гидроудар двигателя, и транспортное средство тут же заглохнет. Подробнее

Почему идет черный дым из глушителя?

03.02.2021

Черный, как смоль, дым от автомобиля часто наблюдается у самых разных видов силовых агрегатов, в том числе и потребляющих сжиженный газ. В большем количестве случаев он вызван переобогащением топливной смеси, однако нередко виновата и неправильная регулировка зажигания. Встречаются и иные причины данного явления, характерные для разных типов двигателей, которые будут рассмотрены в этой статье. Однако практически всегда черный дым из выхлопной трубы – красноречивый сигнализатор проблем в системе подачи топлива, приводящий к повышенному содержанию СО2 и чрезмерному расходу горючего. Подробнее

Причины белого дыма из выхлопной трубы автомобиля, диагностика, профилактические мероприятия

02.02.2021

Белый дым из выхлопной трубы в основном появляется в зимнее время при температуре не выше 5°С. И многие автомобилисты не придают этому никакого значения: мало ли что, повышенная влажность на улице, вот и выходят водяные пары. И совсем другой вопрос, когда данное явление наблюдается в летнюю пору. Причем совершенно неважно, дизельный это двигатель, атмосферный или инжекторный. Поэтому нелишним будет разобраться, почему появляется белый дым из глушителя – причины могут оказаться разной степени сложности. Подробнее

Можно ли и как смешать антифриз с водой?

29.01.2021

Львиная доля автовладельцев неоднократно попадала в крайне неприятную ситуацию, когда в машине кроме отвертки да пары-тройки гаечных ключей ничего больше не имелось. Это же касается случаев внезапного вытекания антифриза: без него дальше ехать нельзя, но до технической помощи весьма неблизко. Поэтому имеет место неоднозначный вопрос: можно ли разбавлять антифриз водой? Безусловно, есть опытные водители, которые однозначно против такого подхода – дескать, это повредит автомобилю, а порой дело может дойти даже до капремонта. Другие специалисты придерживаются противоположного мнения, и чтобы разобраться в данном деле, нужно начинать с самых азов. Подробнее

Тосол или антифриз – что лучше лить

26.01.2021

Многие автолюбители не понимают, что лучше лить тосол или антифриз. Некоторые даже не знают различий между жидкостями, а их довольно много. Также среди водителей ходит слух, что эти вещества вообще одно и то же. Тосол для них «устаревший» вариант хладагента, который уже не стоит использовать. Почему же мнения разделились? Разберемся в этом подробнее. Подробнее

Можно ли залить воду вместо антифриза

25.01.2021

Вопросов вокруг охлаждающих систем транспорта всегда очень много. Самым популярным из них является: можно ли залить воду вместо антифриза? А какую воду разрешено лить: обычную или дистиллированную? А что будет, если залить ее в иномарку, а не в старенькие жигули? Если водитель желает делать это в целях экономии, то оно того не стоит. На «воде» сэкономить не выйдет, поскольку привести систему в штатное состояние после подобных процедур будет сложно и дорого. Рассмотрим данный вопрос подробнее. Подробнее

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей

22.01.2021

Многие водители не знают, что будет, если смешать антифриз разного цвета. Некоторые боятся делать это, другие, наоборот, не видят в этом проблемы. Данная ситуация возникает у большинства автолюбителей, поскольку сегодня в магазинах представлен широкий выбор жидкостей разных изготовителей и оттенков. Каждый состав обладает особыми свойствами, которые стоит учитывать при покупке. Рассмотрим, какие последствия несет в себе неправильное смешение. Подробнее

Фаркоп – что это такое в авто, для чего нужен и виды

19.01.2021

Любое транспортное средство — это не только машина для перемещения людей. На автомобилях перевозят габаритные грузы и предметы. Если места в багажнике не хватает, водители прибегают к помощи прицепа. Чтобы прикрепить его, понадобится так называемый фаркоп. Грузовые авто и внедорожники оснащены им «по умолчанию», чего не скажешь о легковом транспорте. Рассмотрим, что такое фаркоп, его функции и разновидности. Подробнее



Все новости


Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Елена Елена
    АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Марина Марина
    АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ирина Ирина
    АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Олег Олег
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Яна Яна
    АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Татьяна Татьяна
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Пётр Пётр
    МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Светлана
Я брала уроки у инструктора Светланы. Готовилась сдавать на права. Опыта почти никакого. Благодаря Светлане всего за три недели мне удалось освоить экзаменационный маршрут и подготовиться к экзамену в городе. Экзамен сдала с первого раза. Светлана - настоящий профессионал своего дела. Очень доступно, терпеливо все объясняет. К занятиям подходит с душой. Искренне переживает за каждого ученика. Очень благодарна ей за помощь!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана

полина
спасибо

* * *

Отзыв размещен на странице Дорожные знаки с пояснениями и обозначениями

Ирина
Благодарю от всего сердца Светлану!
Веселая, добрая и чуткая.
Профессионал своего дела, ни на секунду не пожалела о занятиях с ней.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана


Свежие видеоуроки:

Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия


Занятие на МКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Марьино. Автоинструктор Юлия


Занятие на АКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Строгино. Автоинструктор Светлана

Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2020, Все права защищены.
Автоинструктор 199