8(926)035-51-34
Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Угол опережения зажигания

Угол опережения зажигания: как выставить

УОЗ в бензиновом двигателе

 

Рано или поздно любой водитель сталкивается с таким понятием, как угол опережения зажигания. Он играет большую роль в работе двигателя и СЗ в целом. Многих водителей интересует, какой должен быть угол опережения зажигания, почему он сбивается и можно ли его выставить самостоятельно. Это действительно серьезный вопрос, поскольку регулировка угла помогает избежать различных трудностей при запуске мотора. Рассмотрим, что представляет собой УОЗ и почему стоит его выставить правильно. Но для начала нужно рассмотреть, как работает система зажигания в автомобиле в целом.

Что такое УОЗ?

Как уже было сказано, УОЗом называют момент воспламенения ТВС в камере сгорания тогда, когда поршень идет к сближению с мертвой верхней точкой. Угол обязательно должен быть правильно выставлен, так как он сильно влияет на функционирование силового агрегата. От угла также зависит КПД «движка» и общая эффективность. Таким образом, именно момент зажигания влияет на работу ДВС. После небольшого «взрыва» происходит расширение газов, поршень продолжает двигаться. Процесс довольно быстрый, но очень сложный.

Преждевременное воспламенение

Феномен LSPI (преждевременное воспламенение) - относительно новое понятие в автомобильной промышленности. Это производное от детонационного сгорания, с которым автомобильная промышленность, наконец, справилась, разработав двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Как это ни парадоксально, технологическое развитие и уменьшение габаритов привели к тому, что детонационное сгорание вернулось в опасную форму явления LSPI (Low-Speed Pre-Ignition), что означает предварительное зажигание на низких оборотах двигателя. Напомним, что такое детонационное сгорание в двигателе с искровым зажиганием. Во время правильного процесса сгорания, непосредственно перед концом такта сжатия (угла опережения зажигания), топливно-воздушная смесь воспламеняется от искры свечи и пламя распространяется по камере сгорания с постоянной скоростью 30-60 м/с. Образуется выхлопной газ, в результате чего давление в цилиндре повышается до 60 кгс/см2, затем поршень движется назад.

Детонационное горение

Во время детонационного сгорания искра воспламеняет смесь около свечи зажигания, которая одновременно сжимает оставшуюся смесь. Нарастание и повышение давления, температуры вызывают самовозгорание и возгорание смеси на противоположном конце камеры. Это цепная реакция детонации, приводящая к высокой скорости горения, превышающей 1000 м/с. Это вызывает характерный стук, иногда ощущение металлического звонка. Перечисленный процесс подвергает поршни, клапаны, шатун и другие элементы тепловым и механическим нагрузкам. В конечном итоге игнорирование детонации вызывает необходимость ремонта двигателя.

Еще в 80-х годах прошлого века инженеры справились с этим вредным явлением, установив пьезоэлектрический датчик детонации. Благодаря этому управляющий компьютер обнаруживает опасное явление и выбирает нормальный угол опережения зажигания в реальном времени, что устраняет эту проблему. Однако сегодня явление детонационного сгорания возвращается в опасной форме преждевременного зажигания на низких оборотах двигателя. Давайте проанализируем, как технический прогресс привел к возвращению забытых угроз в автомобильной промышленности.

Признаки сбитого УОЗ

Как срабатывает позднее зажигание

Если воспламенение смеси опаздывает или происходит с опережением, то сбои в двигателе обеспечены. Наряду с экологическими требованиями, предъявляемыми международными организациями, производители автомобилей начали снижать мощность двигателей с искровым зажиганием и широко использовать турбонаддув. Выбросы CO2 и сгорание снизились, мощность и крутящий момент увеличились, культура эксплуатации осталась удовлетворительной. Вопреки расхожему мнению, как показал пример первых литровых двигателей Ford, долговечность малых двигателей также оставляет желать лучшего. У этого решения не так много недостатков.

Однако со временем в двигателях разных производителей стали появляться странные серьезные дефекты поршней: поврежденные кольца, сломанные полки или даже трещины поршня. Проблема из-за нерегулярности оказалась сложной для диагностики. Единственный симптом, который наблюдает водитель - это неприятный, нерегулярный, громкий стук из-под капота, возникающий только на холостом ходу.

Производители автомобилей анализируют проблему, но за феноменом LSPI стоит несколько факторов. Как и при классическом детонационном горении, одна из причин - топливо с октановым числом ниже рекомендованного производителем. Второй фактор, способствующий преждевременному воспламенению, - это накопление нагара в камере сгорания. Из-за высокого давления и температуры в цилиндре нагар самовоспламеняется. Другой важный фактор - это явление смывания масляной пленки со стенок цилиндров. В результате прямого впрыска топлива бензиновый туман, образующийся в цилиндре, вызывает конденсацию масляной пленки на головке поршня. Во время такта сжатия высокое давление и температура вызывают неконтролируемое самовоспламенение даже до появления искры зажигания. Процесс, сам по себе жестокий, еще больше усугубляется правильным зажиганием (искра в верхней части цилиндра), что увеличивает давление и силу явления.

Определить, что оптимальный угол опережения зажигания не выставлен, можно по следующим признакам:

1. Запуск «движка» происходит сложно.

2. Автомобиль потребляет больше топлива.

3. Мощность мотора снижается.

4. Работа на холостом ходу довольно неустойчивая.

5. При давлении на газ агрегат не отзывается, происходит перегрев.

6. Иногда водитель слышит странные звуки, схожие с хлопками.

Все перечисленные признаки говорят о сбитом УОЗ.

Последствия неправильного УОЗ

Поняв, на что влияет УОЗ, водитель может узнать о последствиях. Ясно, что раннее и позднее зажигание негативно отражается на работе «движка». И от УОЗ здесь также зависит расход топлива и мощность силового агрегата.

Чтобы определить угол, необходимо знать следующие факторы:

1. Чем выше обороты мотора, тем ранним должен быть угол зажигания.

2. Чем меньше температура двигателя, тем медленным будет горение.

Чем больше обороты двигателя, тем более ранний требуется УОЗ. Это необходимо для исключения детонации.

Почему происходит сбой?

Сбой УОЗ - распространенная проблема. Параметры, которые уже выставлены, часто не подходят под условия, в которых машина эксплуатируется. Для конкретных условий требуется определенный угол. Его можно выставить вручную.

Но перед тем как выставлять УОЗ, стоит убедиться, что вмешательства действительно нужны. Лучше провести самостоятельную проверку на слух. Например, разогнать автомобиль до 40 км/час и резко затормозить на четвертой передаче.

Детонационные звуки с нормальным разгоном говорят о том, что вмешиваться в работу и менять угол не нужно. Если звук остается, машина не разгоняется, значит, зажигание сбилось. Если детонация так и не пропала, то УОЗ ранний, а зажигание позднее.

Выставить самостоятельно угол опережения можно прибором стробоскопом. Для бесконтактного зажигания провести настройку можно на слух, а проверить работу по методу, описанному выше.

Как противодействовать?

Во-первых, следуйте рекомендациям производителя по минимальному октановому числу используемого бензина. Если производитель рекомендует топливо с октановым числом 98, следует обязательно использовать именно его. Кажущаяся экономия быстро окупится необходимостью капитального ремонта сразу после нескольких первых серий предварительного зажигания. Заправляться нужно только на определенных станциях. Использование бензина неопределенного происхождения увеличивает риск того, что топливо не поддерживает предполагаемое октановое число.

Другой вопрос - регулярная замена масла, с интервалом 10-15 тысяч километров. Производители нефти уже адаптировали продукцию в попытке противодействовать явлению LSPI. На рынке есть масла, которые обещают противодействовать явлению преждевременного возгорания в соответствии со спецификациями. В результате лабораторных испытаний было обнаружено, что устранение частиц кальция из масла способствует этому. Замена другими химическими веществами снизила риск возникновения этой проблемы. Поэтому, если двигатель малой мощности, используется масло против LSPI, соблюдая при этом спецификации SAE и API, указанные производителем автомобиля.

Самостоятельная регулировка УОЗ

Регулировка угла опережения зажигания

Если УОЗ выставлен правильно, то возгорание смеси и сгорание происходит до того, как поршень перейдет в верхнюю мертвую точку. Данный момент можно определить по местоположению коленвала. Параметр обозначают в градусах, т.е. он показывает угол между валом и ВМТ. В случае, когда угол сдвинут, возникает позднее зажигание, и наоборот. Чтобы настроить УОЗ, необходимо взять несколько инструментов. Водителю потребуется ключ маховика, свеча зажигания и гаечный ключ.

Если рассматривать выставление угла на примере отечественного автомобиля, то алгоритм действий будет следующим:

1. Сначала необходимо отключить мотор, но при этом не оставлять машину на передаче, а использовать стояночный тормоз.

2. Около шестерни ГРМ нужно найти метки. Кроме того, потребуется выставить метку на маховике.

3. Свеча, которая находится ближе к радиатору, имеет высоковольтный провод. В него нужно вставить заготовленную свечу, прикрепить ее на массу.

4. Далее снимается крышка трамблера, а на маховик надевается ключ коленвала.

5. Коленчатый вал вращают на себя. Не допускается вращение в обратную сторону, так как это приведет к откручиванию маховика. В процессе работы нужно наблюдать за бегунком и подгонять его.

6. Метки ГРМ выставляются в зависимости от модели авто.

7. Ключ с маховика убирают, а крышку ставят в исходное положение.

8. На этом этапе разрешается включить зажигание.

Отпустив гайку крепления трамблера, водитель должен повернуть его против часовой стрелки, а затем по часовой. Необходимо дождаться искры, и именно в этот момент зафиксировать трамблер. Далее провод возвращают на свечу первого цилиндра.

В конечном итоге нужно проверить, правильно ли выставлен УОЗ. Проверка проходит во время езды, но сначала мотор нужно разогреть до рабочих значений. Разогнав машину до 50 км/час, водителю нужно включить 4-ю скорость и резко газануть. Детонация и резкое ее исчезновение при большом разгоне свидетельствует о том, что угол выставлен правильно.

Какие системы нужно отрегулировать?

Именно от конструкции системы зажигания зависит процесс регулировки. В контактной системе для поддержки нужного УОЗ на всех режимах работы мотора используется центробежный и вакуумный регулятор. Что касается бесконтактного зажигания, то его работа не отличается от контактного типа. На своих занятиях инструктор по вождению в Балашихе объяснит, что в электронном зажигании формирование и распределение импульсов возлагается на электронные устройства. Настройка системы зажигания в этом случае проходит во время проектировки и тестирования на этапе производства. Чтобы потом внести изменения, потребуется специальное оборудование. В первых двух случаях установка УОЗ достигается через верное позиционирование бегунка распределителя относительно цилиндров в конце зажигания.









Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Не закрывается дверь в машине: причины и что делать

01.07.2022

Иногда водители сталкиваются с проблемой, когда не закрывается дверь в машине, и нужно что-то делать с этим. Дверца перестает закрываться и с язычка блокировки, и с брелока сигнализации, и с блока ЦЗ. Причинами этого могут быть не только износ деталей, но и заклинивание механических элементов, провисание петель и прочее. Также бывают ситуации, когда дверь захлопывается нормально, но не запирается. Рассмотрим, какие причины вызывают неполадки, и как их устранить. Подробнее

Как правильно прокачать тормоза

18.04.2022

Большинство водителей не знают, в какой последовательности прокачивать тормоза, и для чего это нужно делать. Однако эти знания рано или поздно понадобятся любому автовладельцу. Процедура не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Может быть не нужно опять ехать в сервис и отдавать свои кровные? Провести прокачку действительно можно самостоятельно, если придерживаться определенных правил. Рассмотрим, как это сделать, и какие ошибки не стоит допускать. Подробнее

Датчик температуры всасываемого воздуха

18.03.2022

В автомобиле есть множество разных датчиков, в том числе датчик температуры всасываемого воздуха. Неисправность элемента серьезно влияет на функционирование «движка», особенно зимой, когда на улице минусовая температура. Расположение датчика, его принцип работы и неисправности — далее по тексту. Подробнее

Проверка датчиков АБС

16.03.2022

Функционирование тормозной системы сопряжено с работой датчиков АБС. Именно они позволяют эффективно затормаживать и обеспечивать слаженную работу. Сенсорные детали отправляют на ЭБУ информацию о вращении колес. Далее выстраивается определенный алгоритм действий. Иными словами, АБС помогает предотвратить блокировку колес в случае экстренной остановки. Ей необходимо сохранять управляемость транспорта. Но что предпринять, если возникли подозрения в правильной работе датчика? Рассмотрим, как проверить датчик АБС, какие для этого нужны инструменты. Подробнее

Прямая и обратная полярность аккумулятора

22.02.2022

Любая батарея обладает выводами, располагающимися на корпусе. АКБ с помощью клемм подсоединяется к бортовой сети для питания стартера и иных устройств. Полярностью называют то, как именно располагаются «+» и «-». Автовладельцы обязаны различать полярность, иначе они спутают контакты во время установки аккумуляторной батареи. Рассмотрим подробнее, что такое прямая и обратная полярность аккумулятора, почему нельзя их перепутать. Подробнее

Как почистить дроссельную заслонку

09.02.2022

Основная функция дроссельной заслонки — это контроль над количеством воздуха, который поступает в цилиндры двигателя. После нескольких лет регулярной эксплуатации автомобиля на дроссельной заслонке образуются отложения, которые начинают мешать ее свободному ходу. Чистку дроссельной заслонки лучше доверить профессионалу, а потому специалисты рекомендуют воспользоваться услугами автосервиса. Но с другой стороны, не все водители желают тратить деньги на процедуры. Именно у них возникает закономерный вопрос: как правильно почистить дроссельную заслонку самостоятельно. Рассмотрим этот вопрос подробнее. Подробнее

Как проверить датчик массового расхода воздуха

08.02.2022

Датчик массового расхода воздуха — это прибор, контролирующий объем поступающих воздушных масс в систему ДВС для создания горючей смеси. Это помогает получить максимальную мощность мотора при небольшом расходе топлива. От информации на датчике зависит работа иных систем, которые тесно связаны с ним. Датчик нельзя назвать обязательным прибором для функционирования мотора. Если он выйдет из строя, то можно будет переключиться на обходную программу управления и доехать до места ремонта. Рассмотрим в данном материале, как проверить датчик массового расхода воздуха и что для этого потребуется. Подробнее

Неисправность катушки зажигания

07.02.2022

Катушка зажигания ломается в момент, когда в ней происходит пробой в слабом участке корпуса. Иными словами, поломка характеризуется механическим повреждением в виде трещин или оплавления. Область пробоя может выглядеть точечно, быть в форме дорожек или трещин. Из-за таких неисправностей воздушно-топливная смесь хуже возгорается либо вовсе выводит из строя модуль. Рассмотрим подробнее пробой катушки зажигания симптомы этого явления. К счастью, обнаружить неполадку возможно визуально, но для точности работы потребуется дополнительная проверка с помощью вспомогательных инструментов. Если будет выявлена поломка, то придется заменять деталь с нуля, либо отсрочить процедуру. Подробнее

Опасное вождение в ПДД

06.02.2022

Экстремальная езда не нравится ни пассажирам, ни пешеходам, ни сотрудникам ДПС. Именно поэтому в середине 2016 года в правилах дорожного движения появился новый пункт, касаемый опасного вождения. Но к счастью, за это не было предусмотрено никаких штрафов. Рассмотрим, что подразумевается под понятием «опасное вождение», можно ли избежать наказания за него и какими законами регулируется агрессивная езда? Подробнее

Замена салонного фильтра

05.02.2022

Замена салонного фильтра — проблема, которая часто встает перед водителем. Фильтр является важным элементом системы. Он защищает водителя и всех находящихся в машине от пыли и вредных выбросов. От качества данной детали и частоты замены зависят комфорт и здоровье человека. Именно поэтому каждый автовладелец должен уделять большое внимание и второстепенным деталям тоже. Как говорит статистика, около 30% водителей не знают о существовании фильтра до тех пор, пока не обнаружат его поломку. Подробнее

Как проверить антифриз

04.02.2022

Система охлаждения каждого автомобиля является жизненно важной частью его работы. Без необходимого уровня жидкости или просто антифриза двигатель может перегреться. Поэтому необходимо регулярно контролировать уровень этой жидкости. Во время проверки следует оценить общее состояние ОЖ, температуру замерзания и кипения. Это можно сделать своими руками при помощи нагрева, либо специальных инструментов. Важно убедиться, что в системе охлаждения нет масла, газов, отсутствует утечка. Рассмотрим в данной статье подробнее, как проверить антифриз на качество в машине. Подробнее

Как чистить автомобиль от снега и льда зимой

03.02.2022

К сожалению, многие водители не знают, как правильно чистить машину от снега. Именно поэтому зима для автовладельцев – настоящий вызов. В течение многих лет удаление снега и льда с автомобильных стекол было почти национальным зимним видом спорта. Однако только автовладельцы знают, насколько утомительна такая работа. Рассмотрим, как чистить машину зимой, какие инструменты для этого нужны, и почему не стоит использовать скребок. Подробнее

Панорамная крыша на авто: особенности, плюсы и минусы

03.02.2022

Еще совсем недавно панорамная крыша вызывала у многих людей удивление, так как такой атрибут в машине считался чем-то премиальным. Времена изменились, и теперь у многих моделей авто есть стеклянный потолок в салоне. Такая конструкция смотрится очень стильно и дорого. Водитель вместе с пассажирами могут наслаждаться видами. При желании люк можно закрыть специальной шторой. Многие водители опасаются стеклянных люков, так как думают, что они не такие безопасные, как металлический потолок. Рассмотрим все преимущества и недостатки панорамной крыши. Подробнее

Отличия ксенона и биксенона

01.02.2022

Транспортное средство может быть опасно, когда водитель ведет его в темное время суток либо при ограниченном видении. Только надежные источники света могут предотвратить аварию, особенно во время сильного дождя или тумана. Сегодня к списку мощных ламп относят «ксенон» и «биксенон». Рассмотрим, чем же они отличаются друг от друга, и что представляет собой галоген. Подробнее

Аэродинамика автомобиля

23.01.2022

Современный авторынок предлагает огромное количество дополнительных элементов для машин (спойлер, сплиттер, обвес, воздухозаборник). Такие аксессуары стали активно использоваться с наступлением 2000-х годов. Именно в это время на территории РФ начался «золотой» период тюнингованных авто. «Крылья» вырастали даже у таких машин, где может показаться это вовсе несуразным. О том, для чего нужен такой элемент, задумывалось совсем мало народу, а сделать правильные аэродинамические расчеты могли только профессиональные инженеры или люди, дружащие с физикой. Подробнее



Все новости





Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Коля
Очень благодарен Асе грамотному и опытному автоинструктору и хорошему человеку за отличные занятия по вождению. За рулем стал чувствовать себя гораздо увереннее. с удовольствием будем тренироваться до получения ВУ. Огромное спасибо! Очень рекомендую.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Ася

Ирина
Получала права много лет назад ,но не пользовалась ими,решила восстановление навыки вождения так сказать с нуля,за 4 занятия могу теперь спокойно ездить сама по городу,даже выезжали на садовое кольцо,очень рада,спасибо Асе!!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Ася

Ирина
Долго искала инструктора и выбор пал на Асю. Все занятия проходили спокойно и без напряга. Опыт вождения есть, но небольшой. Нужно было восстановить утраченные навыки и в короткие сроки.Отработали маршрут дом-работа-дом, парковку и многое другое. Самое главное для меня , что никто не подгонял, съезды , повороты делала только тогда, когда сама была уверена.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Ася


Свежие видеоуроки:

Маршрут ГИБДД в Долгопрудном: важные советы. Автоинструктор Марина


Маршрут ГИБДД Строгино по новым правилам. Автоинструктор Светлана


Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2021, Все права защищены.
Автоинструктор 199