Виды подвесок автомобиля

Автомобильная подвеска

Содержание:

Каждая модель автомобиля включает в себя разные типы комплектующих. Если спросить у автолюбителей, какая из них самая важная, то они ответят - подвеска. И в чем-то будут правы, поскольку она является неким «фундаментом» всей машины. От нее зависит то, какие габариты имеет транспорт, его особенности кузова и двигатель. Рассмотрим далее виды подвесок автомобиля, обозначим каждый тип и выделим его характеристики.

Назначение

Подвеска представляет собой набор элементов, тесно работающих друг с другом. Ее главная функция - обеспечить отличную связь между колесами и кузовом транспорта. Помимо этого, она принимает на себя все вибрации, возникающие в ходе езды по дороге. И в последнюю очередь она создает упругий контакт колес с дорожным полотном.

В подвеске, помимо важных узлов, присутствуют следующие элементы:

машина Демпфирующий - элемент, который превращает колебания в теплоэнергию.

машина Направляющий - обрабатывает продольную и боковую кинетику на вращающиеся колеса.

машина Упругий - благодаря ему создается плавный ход, поскольку влияние динамики на массу снижено.

Независимо от того, какие типы подвесок автомобиля установлены в современных машинах, каждая из них имеет одну самую важную функцию - гашение колебаний, сглаживание вибраций. Тип и конструкция детали будет разная в зависимости от функциональных характеристик авто.

Устройство

Устройство подвески

Независимо от вида подвески, в нее входит базовый набор комплектующих. Без этих элементов устройство не будет функционировать. Перечислим детали, входящие в основную группу:

кнопка Амортизатор - это устройство, работающее по способу гидравлического сопротивления. Деталь имеет широкую классификацию и подразделяется по типам действия и не только.

кнопка Элементы упругости - представлены в виде анализаторов, передающих информацию о неровностях на кузов авто.

кнопка Элементы распределяющие - прикрепляются и к кузову, и к самой подвеске. Обладают формой рычагов.

кнопка Штанга - создает собой стабилизацию, при этом входит в комплекс из опор и рычагов, прикрепленных к кузову.

кнопка Крепеж - создан в форме втулок или болтовых соединений.

Если говорить коротко, то упругие элементы воспринимают удары и плавно передают их на кузов, а демпфирующие, в свою очередь, гасят вибрации от упругих, поглощая и рассеивая их. Это не дает кузову авто расшатываться.

Основные виды

Зависимая, независимая и полузависимая подвески

По конструктивным особенностям виды подвесок легковых автомобилей подразделяются на зависимые и независимые. Однако с течением времени конструкции совершенствовались. На сегодня их общее количество составляет более 15 единиц, при этом есть еще подвиды и иные вариации. Рассмотрим самые популярные из всех типов подвесок, поскольку не все существующие виды еще используются.

Задняя зависимая

Зависимая - это подвеска, имеющая конструкцию, где колеса оси связаны между собой. То есть перемещение одного колеса несет за собой перемещение второго. Конструкция очень простая, и это ее главное преимущество.

Данный тип подвески любили внедрять в автомобили во времена СССР. Для примера можно привести машину «Жигули». Именно на них устанавливалось подобное устройство.

Главным недостатком задней зависимой подвески является слишком большой вес задней балки. Многим автолюбителям она приносит дискомфорт из-за того, что возникает перегруз картера и редуктора.

Полузависимая

Полузависимые типы подвесок легковых автомобилей применяются для заднего моста, но при этом машина должна быть переднеприводной. Устройство обладает П-образной формой, то есть два рычага соединяются с поперечной балкой. С одной стороны рычаг прикреплен на ступице, с другой - на раме или кузове. Подобный вид подвески устанавливают на отечественные модели авто, начиная с ВАЗ2108 и заканчивая ВАЗ2115.

К преимуществам полузависимых подвесок относятся:

галочка поддается быстрому ремонту;

галочка легко обслуживать;

галочка есть возможность регулировки характеристики;

галочка приемлемые кинематические свойства.

К недостаткам устройства относят возможность установки только на определенную форму днища.

Макферсон

Макферсон - это подвеска, которая прошла ни одну модификацию. Свое наименование она получила в честь создателя Эрла Макферсона. Впервые устройство испытали в 40-х годах прошлого века.

В качестве основных механизмов в подвеске Макферсона присутствует подрамник, поперечный рычаг, амортизационная стойка. Помимо этого, здесь также есть поворотный механизм и стабилизатор.

Данный вид подвески считается простым. Он применяется в отношении легковых авто. Рычаг, находящийся в верхней части, соединен резиновыми комплектующими. На верхнюю часть приходится основная нагрузка. Принцип работы заключается в движении амортизаторной стойки вертикально.

К преимуществам Макферсона относят небольшой вес, компактность и вместе с этим недорогое производство. К «минусам» относятся плохие кинематические параметры. Это связано с изменением развала колес. Также к недостаткам причисляют передачу колебаний на кузов при езде по плохому дорожному покрытию.

Де Дион

Подвеска Де Дион

Немногим автолюбителям известно, что подвеска Де Дион была придумана довольно давно одной королевской личностью. Сначала устройство устанавливали на машины марок «Вольво», «Альфа Ромео» и даже на «Феррари». Это было несколько десятков лет назад. Сегодня ее ставят на некоторые современные машины, а также на военные грузовики в Швеции.

Единственным недостатком подвески является ее корпус, способный «раскачиваться» из стороны в сторону при разгоне машины, либо при резком торможении. Если брать в расчет достоинства, то к ним относят простоту установки и небольшой вес конструкции.

Часто, когда изготовитель не собирается оснащать авто независимой подвеской, он использует именно Де Дион.

Двухрычажная

Двухрычажная подвеска - это своего рода прототип остальных конструкций. Регулярные модификации привели к созданию обновленных устройств. Конструкция на 2-х поперечных рычагах появилась после того, как раздвоили верхний рычаг.

Двухрычажная подвеска состоит из двух рычагов. Они располагаются один за другим. Верхний прикреплен к балке или кузову, он играет роль опоры для ступицы. Нижний соединяется к кузову, его подвижность обеспечена сайлентблоками.

К преимуществам подвески относят возможность установки на спорткары, ремонтопригодность и надежность. К недостаткам причисляют большие габариты и высокую стоимость ремонта.

Многорычажная

Многорычажная подвеска - это не новое изобретение, а улучшенное старое. Иными словами, она является «доработкой» двухрычажной независимой подвески. Как и все независимые, ее устанавливают на обеих осях машины.

Конструкция, ранее обладавшая поперечными рычагами, была разделена, в результате чего появилось 4 рычага. Чтобы снизить раскачивание и увеличение крена во время движения в данной подвеске используется стабилизатор поперечной устойчивости.

К положительным качествам устройства относят бесшумную работу и обеспечение плавного хода. Кроме этого, при работе подвески сохраняется угол развала колес. Например, в Макферсоне при смещении колес развал также нарушается, ухудшая этим управляемость машины.

Главным недостатком считается дороговизна самого устройства и его обслуживания.

Торсионная

Данная разновидность устройства появилась в 30-х годах прошлого столетия. Первое время его ставили на французские авто, а затем начали внедрять на гоночные.

Торсионная подвеска относится к независимому виду. Торсион в виде стержня из металла в ней является упругим элементом, таким же, как пружина или пневмобаллон. Главной задачей торсиона является работа на скручивание.

Принцип работы несколько схож с рессорной или пружинной подвеской. В момент срабатывания усилие от несущего рычага передается на сам торсион. Стержень скручивается до предела, и когда нагрузка ослабевает, он переходит в начальное положение.

К преимуществам данной подвески относят компактные габариты, небольшой вес и плавность хода. К «минусам» - сложность в производстве торсионов и отсутствие шумоизоляции.

Электромагнитная

Электромагнитная подвеска

Электромагнитная подвеска, в отличие от иных типов, не имеет вспомогательных элементов. То есть в ней отсутствуют торсионы, стабилизаторы и т.д. Она выглядит как стойка для каждого колеса, которая управляется электронным блоком.

Она обеспечивает все те же функции, что и остальные типы подвесок. Во-первых, она создает приемлемую связь колеса и кузова. Во-вторых, способствует плавности хода и создает комфортное вращение колес относительно кузова.

Принцип работы заключается в сочетании электрического и магнитного поля. Главную роль здесь играют именно электромагниты. Преимуществом устройства является скорость реакции и повышенная плавность хода, позволяющая не замечать сильные неровности.

За счет этого сильно повышается безопасность при вождении, как на высокой скорости, так и на мокрой дороге.

Адаптивная

Адаптивная подвеска называется таковой, поскольку имеет способность адаптироваться под изменяющиеся условия.

Для успешной работы система собирает с разных датчиков текущие условия работы авто. Информация включает в себя тип дороги, стиль управления и параметры движения. Электронный блок, в свою очередь, анализирует данные и направляет сигналы на амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Адаптивная подвеска включает в себя стойки амортизаторов, стабилизаторы, электронный блок управления и датчики. По сравнению с другими типами подвесок, она имеет свойство приспосабливаться к дороге и типу вождения.

Данный тип устройства - не новый, он используется уже давно. Но недавно производители смогли сделать ее компактной и функциональной. Это повлекло за собой улучшение маневренности.

Иные разновидности

Помимо перечисленных выше подвесок, существуют еще несколько разновидностей, которые применяются реже. Они также имеют свои особенности и недостатки.

Иные разновидности подвески:

палец вправо Комбинированная - состоит из комбинации зависимой и независимой подвески. Она считается неким компромиссом, помогающим свободно перемещаться по ровным дорогам, при этом не бояться бездорожья. В результате ее можно считать чем-то «средним» между двумя основными типами подвесок.

палец вправо Активная - дает водителям возможность изменять параметры в процессе эксплуатации. С ее помощью получится найти компромисс между управляемостью, устойчивостью и комфортом.

палец вправо Пневматическая - позволяет менять клиренс, то есть высоту просвета автомобиля и дороги. На каждом колесе находится пневмоупор. Подвеска может быть уже установлена на автомобиле, а может оснащать его дополнительно.

Таким образом, можно сказать, что подвесок для автомобилей сегодня довольно много.

Подвески грузовых авто, джипов и внедорожников

Подвеска грузового автомобиля

Что касается джипов и внедорожников, то в зависимости от веса и назначения в них устанавливается та или иная подвеска (зависимая или независимая). Ее наличие просто необходимо, поскольку внедорожники предназначены для преодоления неровностей на дороге.

Во время движения автомобиля задняя подвеска подвергается ударам. При этом от нее требуется выдерживать дополнительную нагрузку от вещей, находящихся в багажнике. Именно поэтому при выборе приспособления учитывается угол рампы и съезда/въезда.

В отношении грузовиков устанавливается зависимая подвеска с продольными, либо поперечными рессорами. Это простая конструкция пользуется большой популярностью. Также в состав конструкции входят амортизаторы гидравлического типа. Они крепятся к балке заднего моста.

Обслуживание

Обслуживание подвески подразумевает собой слежку за состоянием каждого ее элемента. Основные поломки у рессоров возникают, когда происходит сдвиг, трещина или поломка листов, изменение радиуса кривизны и упругости, а также износ втулок. Это возникает из-за перегруза автомобиля, либо из-за быстрой езды на высокой скорости.

Что касается пружин, то они уменьшают плохое влияние дорог на кузов авто. Чаще всего пружины ломаются, особенно при длительной эксплуатации. Их обслуживание заключается в выявлении трещин.

С амортизатором также может случиться всякое. К примеру, отсутствие масла, газа или разрушение сайлентблоков. Чтобы выявить неисправность, амортизаторы диагностируют на предмет подтекания или разрывов на втулках.

Если в автомобиле поломается стабилизатор, то во время движения машину будет «вести» в сторону так сильно, что она может опрокинуться. Распознать поломку можно, потряся устройство. Никакого люфта быть не должно. Резиновые детали также стоит внимательно осмотреть на предмет трещин.

При плохо функционирующей подвеске каждая дорожная кочка раскачивает кузов. Если какой-либо элемент лопнет, то кузов накрениться. Именно поэтому исправная подвеска обеспечивает безопасную езду на автомобиле. Водителю стоит регулярно проверять ее на предмет поломок (не реже 1 раза в год). Для каждого типа устройства предназначен свой алгоритм проверки. Подобный подход обеспечит сохранность всех узлов, механизмов и конструкций авто на долгие годы.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×