8(926)035-51-34
Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Вылет диска: что это такое и какие виды существуют

Вылет диска

Виды вылета диска

 

Даже у опытных водителей нередко возникает вопрос относительно правильной эксплуатации транспортного средства. Большинство из них касаются шин и колес. Чтобы машина прослужила как можно дольше, важно узнать, что такое вылет на дисках простыми словами.

Общее представление

Вылетом диска (ET) называют размерный критерий, отмеченный на ободе. При этом не имеет значения материал, радиус или метод изготовления (кованый, штампованный или литой). Является обозначением расстояния от точки крепежа к ступице до привалочной плоскости колеса. Как правило, данный параметр устанавливается заводом производителя.

Колесо в обязательном порядке должно быть покрыто колесной аркой. Вылет диска (ET) – это показатель, регулирующий его положение: чем больше величина, тем сильнее должно быть утоплено колесо под арку. Соответственно диск начинает выпирать за пределы кузовных габаритов.

Не менее важным вопросом является, на что влияет вылет диска ET. В зависимости от показателя, происходит распределение нагрузки на ступицу и изгибающий момент. За счет данной величины каждый производитель задает максимальный лимит прочности комплектующих автомобиля. От этого зависит возможный показатель вылета диска.

Рассматривая внедорожники и спортивные автомобили, можно увидеть дополнительные брызговики, изготовленные из прочного пластика. От данной детали зависит ET. Показатель встречается отрицательным или нулевым, что позволяет добиться неповторимого и потрясающего внешнего вида.

Внимание: перед тем, как приобрести колесный диск, каждый водитель должен прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля, а также ознакомиться с информацией касательно технических характеристик. Это поможет выбрать правильные комплектующие и продлить срок эксплуатации авто.

Какие существуют типы и технические данные

Вылет диска встречается нескольких видов:

• положительный;

• отрицательный;

• нулевой.

Значение ET можно увидеть на ободе колеса. Рядом выбиты цифры, сообщающие о параметрах.

Положительный вылет предполагает, что ось, находящаяся в вертикальном положении расположена на определенном расстоянии от соприкасающихся точек со ступицей.

Нулевой показатель предполагает идентичность дисковой оси и привалочной плоскости.

Отрицательный вылет предполагает вынос поверхности оси для крепления к ступице за пределы оси диска, располагающейся вертикально.

На практике чаще всего встречается положительный показатель. Отрицательный вылет можно увидеть довольно редко.

ET значение является важным аспектом, который нужно учитывать при проектировании колес. Чтобы исключить возможные неточности, для расчетов используются вычислительные формулы.

В какой величине происходит измерение

Измерение происходит в мм. Для этого потребуется рейка из металла или дерева, на которой будет совпадать длина с колесным радиусом, а также линейка. Чтобы сделать самостоятельное измерение нужно выполнить несколько действий:

• снять с автомобиля колесо. Процесс проходит легче при литой конструкции, поскольку гайки в открытом положении. В других ситуациях водителям приходится сначала избавляться от колпаков;

• резким движением изъять диск;

• колесо установить стороной, которая напротив ступицы. Рейку положить сверху обода диска;

• посредством обычной линейки измерить дистанцию от поверхности, которая контактирует со ступицей до нижней части рейки. Это будет первый показатель (a);

• повернуть колесо противоположной стороной и положить рейку на колесо повторно;

• сделать измерение расстояния от нижней части рейки до плоскости. Это будет второй показатель (b).

Далее потребуется использовать вычисление: ET= a-b/2.

Влияние вылета на положение колес

Какие существуют разновидности

Вылет встречается трех видов. Для каждого установлена определенная маркировка, которую наносят на внутреннюю сторону диска:

• ET20. Обозначается нулевой. Наблюдается при прижимании диска к ступице, из-за чего ось совпадает с центральной плоскостью;

• ET0. Положительный показатель. Ось, располагающаяся в вертикальном положении, находится на определенном расстоянии от места контакта;

• ET-20. Обозначение отрицательного показателя. Поверхность, к которой происходит крепление, выступает за лимиты оси по вертикали.

Самым распространенным вариантом на сегодняшний день принято считать ET0. Нулевой и отрицательный показатели встречаются довольно редко. Такие вылеты чаще всего используются для специализированных автомобилей (гоночных, при езде на треках или бездорожье).

Каждый производитель регламентирует собственный показатель. При этом не должно быть никаких отклонений в показателе. Иначе есть вероятность возникновения повышенной нагрузки на подвеску, что может привести к негативным последствиям и даже ДТП.

На какие аспекты оказывает влияние

Параметр может влиять на различные параметры. Первое - это колесная база и момент, который прилагается к подшипнику ступицы. Каждый параметр стоит рассмотреть более детально.

Колесная база определяет следующие параметры:

• устойчивость начинает улучшаться по мере увеличения расстояния между колесами. Поэтому для внедорожников выбирается вылет нулевой или с отрицательным значением;

• управление. Возможно достичь оптимального показателя только при тех показателях, которые изначально выбирали конструкторы.

Момент, который влияет на подшипник, рассчитывается как умножение следующих показателей:

• с какой силой дорога воздействует на колесо;

• плечо. Это расстояние от действия силы до точки, касательно которой происходит вращение.

Воздействие на колесо происходит по всей площади контактного пятна, а суммарный силовой вектор проходит через усредненную точку. Она лежит в центральной части при условии, что резина не имеет серьезного износа, а развал-схождение отрегулировано.

Внимание: чем дальше дистанция между вертикальной осью и подшипником, тем больше воздействие момента.

Для чего делать установку дисков с другим вылетом

Если устанавливать колеса с уменьшенным вылетом, можно добиться увеличения устойчивости колесной базы. Соответственно, автомобиль будет вести себя более уверенно при прохождении поворотов. Иногда с подобными изменениями увеличивается общий комфорт в процессе вождения. Однако с такими трансформациями происходит изменение в работе следующих элементов: пружины, рычагов, тормозной системы, ступицы и элементов управления.

В некоторых случаях, если устанавливается уменьшенный вылет касательно стандартного, возможно снизить нагрузку на подвеску, улучшая динамику и экономию на расходуемом топливе.

При увеличении вылета происходит уменьшение колеи. Если предварительно не сделать нужные расчеты, то колесо начнет упираться в тормозной суппорт, либо соприкасаться с внутренней частью арки колеса. Также увеличение воздействует на подвеску и ходовую. Зачастую с наступлением зимы на некоторые автомобили устанавливают колеса уменьшенного размера, но насколько такой подход эффективен, остается под вопросом. В тюнинге уменьшенный формат практически не используется.

Рассматривая вопрос о том, какие диски все же стоит выбирать, зависит от нескольких факторов и в первую очередь от марки автомобиля. Выбирая диски для автомобиля, нужно принимать во внимание маркировку, а также расшифровку в соответствии с общепринятым международным стандартом:

• ET. Обозначение «Вылета диска». Предполагает внутреннее или выступающее смещение;

• B. Измерение ширины диска от одного края обода до другого. Основной мерой исчисления является дюйм, равный 2,34 см;

• J. Специальное служебное обозначение, позволяющее отмечать конкретные конструктивные особенности касательно определенной модели;

• D. Большой буквой обозначается диаметр монтажной шины, а маленькой буквой d – диаметр ступицы.

Стоит отметить, что есть ситуации, когда диски с уменьшенным или увеличенным вылетом могут встать на стандартную ступицу колеса. Но это не гарантирует безопасной эксплуатации составляющих подвески.

Инженеры, работающие в знаменитых автоконцернах, просчитывают до максимальной точности возможные поведенческие моменты амортизаторов, ступиц, рычагов, рулевых наконечников. В результате, если использовать диски с другими размерами, это может привести к сокращению общего эксплуатационного срока.

Как влияет на машину слишком положительный или отрицательный вылет

Какое бывает плечо обката

Чересчур положительный вылет приводит к риску механического повреждения подвески, а также элементов тормозной системы. В результате управляемость ТС ухудшается. Автомобиль может стать плохо управляемым во время набора высокой скорости. В некоторых случаях трение происходит на внутренней стороне колеса, из-за чего разрывается шина.

К негативным последствиям также может привести слишком отрицательный вылет. Это связано с тем, что компоненты подвески начинают испытывать дополнительные нагрузки. В жестких условиях колесо может откидываться назад при прохождении резких поворотов. В результате может возникнуть аварийная ситуация.

Как не ошибиться в выборе

Важно понимать, что даже минимальное отклонение в пару миллиметров вылета может привести к серьезным последствиям. Соответственно при подборе дисков важно обращать внимание на рекомендации производителей, включая величину пролетов.

Разница вылета между 40 и 45

ET (вылет диска) считается основным параметром, который показывает расстояние между прилегающей областью и вертикальной осью, ответственной за симметрию. Что означает вылет на колесных дисках для водителя: автовладелец сможет определить, целесообразно ли использовать выбранное колесо для ТС. Чтобы понять, в чем заключается разница между 40 или 45 вылетом диска, стоит рассмотреть вопрос более детально.

Как сделать просчет

Чтобы произвести расчет, нужно использовать: ЕТ=А-В2.

A – это показатель дистанции от внутренней поверхности обода до области, где происходит прилегание к ступице.

B – ширина обода.

Выполненное измерение классифицируют на: плохое, хорошее или нулевое. Хороший исход предполагает, что дистанция между ступицами и областью контакта со ступицей небольшой. Соответственно такое колесо можно использовать для ТС.

Если измерение показало нулевой результат, то такие колеса также можно использовать. При возникновении отрицательного значения, такое колесо невозможно установить на автомобиль. Это связано с тем, что ступица просто не даст встать колесу под арку.

Существуют ли отличия

Разница между выступами все же существует. В первую очередь установка колесного обода на автомобиль с наименьшим ребром приведет к тому, что нагрузка на ступицу увеличится. В результате срок эксплуатации деталей снизится, и они не успеют отслужить положенный срок.

Но если сравнивать конкретные выступы, то настолько серьезных последствий можно не ожидать. Если сравнивать выступы 20 и 50, то на износостойкости такая разница начинает ощущаться уже через несколько месяцев.

Второй момент – это появление визуальных отличий в автомобиле. Если выбрать 40, то конструкция не будет выступать за пределы кузова. Ситуация с 45 будет складываться иным образом. Минимум выступ будет заметен в несколько миллиметров. Однако внешне такие трансформации не будут заметны.

Что говорят эксперты

И хотя минимальная разница в несколько миллиметров не даст серьезных последствий, производители настоятельно не рекомендуют выбирать колеса с другим выступом. Основным аргументом является изменение технических и динамических качеств транспортного средства. Кроме того, деталь начинает служить наименьшее количество времени.

Существует и другая экспертная оценка продавцов шин. При допуске небольших отклонений в выступе, можно облегчить выбор колес. Кроме того, ассортимент значительно расширится и даст возможность подбора под стать финансовым возможностям.

Что касается окончательного выбора, все зависит от мнения самого автовладельца. Но все-таки целесообразно учитывать допустимые показатели по разработанным стандартам. Важно отметить, что возможные отклонения у производителей свои. Поэтому необходимо принимать во внимание информацию от производителя. Выбирая колеса с учетом возможных отклонений, можно продлить срок эксплуатации автомобиля, повысить износостойкость комплектующих элементов (тормозной системы, управления и т.д.).









Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Не закрывается дверь в машине: причины и что делать

01.07.2022

Иногда водители сталкиваются с проблемой, когда не закрывается дверь в машине, и нужно что-то делать с этим. Дверца перестает закрываться и с язычка блокировки, и с брелока сигнализации, и с блока ЦЗ. Причинами этого могут быть не только износ деталей, но и заклинивание механических элементов, провисание петель и прочее. Также бывают ситуации, когда дверь захлопывается нормально, но не запирается. Рассмотрим, какие причины вызывают неполадки, и как их устранить. Подробнее

Как правильно прокачать тормоза

18.04.2022

Большинство водителей не знают, в какой последовательности прокачивать тормоза, и для чего это нужно делать. Однако эти знания рано или поздно понадобятся любому автовладельцу. Процедура не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Может быть не нужно опять ехать в сервис и отдавать свои кровные? Провести прокачку действительно можно самостоятельно, если придерживаться определенных правил. Рассмотрим, как это сделать, и какие ошибки не стоит допускать. Подробнее

Датчик температуры всасываемого воздуха

18.03.2022

В автомобиле есть множество разных датчиков, в том числе датчик температуры всасываемого воздуха. Неисправность элемента серьезно влияет на функционирование «движка», особенно зимой, когда на улице минусовая температура. Расположение датчика, его принцип работы и неисправности — далее по тексту. Подробнее

Проверка датчиков АБС

16.03.2022

Функционирование тормозной системы сопряжено с работой датчиков АБС. Именно они позволяют эффективно затормаживать и обеспечивать слаженную работу. Сенсорные детали отправляют на ЭБУ информацию о вращении колес. Далее выстраивается определенный алгоритм действий. Иными словами, АБС помогает предотвратить блокировку колес в случае экстренной остановки. Ей необходимо сохранять управляемость транспорта. Но что предпринять, если возникли подозрения в правильной работе датчика? Рассмотрим, как проверить датчик АБС, какие для этого нужны инструменты. Подробнее

Прямая и обратная полярность аккумулятора

22.02.2022

Любая батарея обладает выводами, располагающимися на корпусе. АКБ с помощью клемм подсоединяется к бортовой сети для питания стартера и иных устройств. Полярностью называют то, как именно располагаются «+» и «-». Автовладельцы обязаны различать полярность, иначе они спутают контакты во время установки аккумуляторной батареи. Рассмотрим подробнее, что такое прямая и обратная полярность аккумулятора, почему нельзя их перепутать. Подробнее

Как почистить дроссельную заслонку

09.02.2022

Основная функция дроссельной заслонки — это контроль над количеством воздуха, который поступает в цилиндры двигателя. После нескольких лет регулярной эксплуатации автомобиля на дроссельной заслонке образуются отложения, которые начинают мешать ее свободному ходу. Чистку дроссельной заслонки лучше доверить профессионалу, а потому специалисты рекомендуют воспользоваться услугами автосервиса. Но с другой стороны, не все водители желают тратить деньги на процедуры. Именно у них возникает закономерный вопрос: как правильно почистить дроссельную заслонку самостоятельно. Рассмотрим этот вопрос подробнее. Подробнее

Как проверить датчик массового расхода воздуха

08.02.2022

Датчик массового расхода воздуха — это прибор, контролирующий объем поступающих воздушных масс в систему ДВС для создания горючей смеси. Это помогает получить максимальную мощность мотора при небольшом расходе топлива. От информации на датчике зависит работа иных систем, которые тесно связаны с ним. Датчик нельзя назвать обязательным прибором для функционирования мотора. Если он выйдет из строя, то можно будет переключиться на обходную программу управления и доехать до места ремонта. Рассмотрим в данном материале, как проверить датчик массового расхода воздуха и что для этого потребуется. Подробнее

Неисправность катушки зажигания

07.02.2022

Катушка зажигания ломается в момент, когда в ней происходит пробой в слабом участке корпуса. Иными словами, поломка характеризуется механическим повреждением в виде трещин или оплавления. Область пробоя может выглядеть точечно, быть в форме дорожек или трещин. Из-за таких неисправностей воздушно-топливная смесь хуже возгорается либо вовсе выводит из строя модуль. Рассмотрим подробнее пробой катушки зажигания симптомы этого явления. К счастью, обнаружить неполадку возможно визуально, но для точности работы потребуется дополнительная проверка с помощью вспомогательных инструментов. Если будет выявлена поломка, то придется заменять деталь с нуля, либо отсрочить процедуру. Подробнее

Опасное вождение в ПДД

06.02.2022

Экстремальная езда не нравится ни пассажирам, ни пешеходам, ни сотрудникам ДПС. Именно поэтому в середине 2016 года в правилах дорожного движения появился новый пункт, касаемый опасного вождения. Но к счастью, за это не было предусмотрено никаких штрафов. Рассмотрим, что подразумевается под понятием «опасное вождение», можно ли избежать наказания за него и какими законами регулируется агрессивная езда? Подробнее

Замена салонного фильтра

05.02.2022

Замена салонного фильтра — проблема, которая часто встает перед водителем. Фильтр является важным элементом системы. Он защищает водителя и всех находящихся в машине от пыли и вредных выбросов. От качества данной детали и частоты замены зависят комфорт и здоровье человека. Именно поэтому каждый автовладелец должен уделять большое внимание и второстепенным деталям тоже. Как говорит статистика, около 30% водителей не знают о существовании фильтра до тех пор, пока не обнаружат его поломку. Подробнее

Как проверить антифриз

04.02.2022

Система охлаждения каждого автомобиля является жизненно важной частью его работы. Без необходимого уровня жидкости или просто антифриза двигатель может перегреться. Поэтому необходимо регулярно контролировать уровень этой жидкости. Во время проверки следует оценить общее состояние ОЖ, температуру замерзания и кипения. Это можно сделать своими руками при помощи нагрева, либо специальных инструментов. Важно убедиться, что в системе охлаждения нет масла, газов, отсутствует утечка. Рассмотрим в данной статье подробнее, как проверить антифриз на качество в машине. Подробнее

Как чистить автомобиль от снега и льда зимой

03.02.2022

К сожалению, многие водители не знают, как правильно чистить машину от снега. Именно поэтому зима для автовладельцев – настоящий вызов. В течение многих лет удаление снега и льда с автомобильных стекол было почти национальным зимним видом спорта. Однако только автовладельцы знают, насколько утомительна такая работа. Рассмотрим, как чистить машину зимой, какие инструменты для этого нужны, и почему не стоит использовать скребок. Подробнее

Панорамная крыша на авто: особенности, плюсы и минусы

03.02.2022

Еще совсем недавно панорамная крыша вызывала у многих людей удивление, так как такой атрибут в машине считался чем-то премиальным. Времена изменились, и теперь у многих моделей авто есть стеклянный потолок в салоне. Такая конструкция смотрится очень стильно и дорого. Водитель вместе с пассажирами могут наслаждаться видами. При желании люк можно закрыть специальной шторой. Многие водители опасаются стеклянных люков, так как думают, что они не такие безопасные, как металлический потолок. Рассмотрим все преимущества и недостатки панорамной крыши. Подробнее

Отличия ксенона и биксенона

01.02.2022

Транспортное средство может быть опасно, когда водитель ведет его в темное время суток либо при ограниченном видении. Только надежные источники света могут предотвратить аварию, особенно во время сильного дождя или тумана. Сегодня к списку мощных ламп относят «ксенон» и «биксенон». Рассмотрим, чем же они отличаются друг от друга, и что представляет собой галоген. Подробнее

Аэродинамика автомобиля

23.01.2022

Современный авторынок предлагает огромное количество дополнительных элементов для машин (спойлер, сплиттер, обвес, воздухозаборник). Такие аксессуары стали активно использоваться с наступлением 2000-х годов. Именно в это время на территории РФ начался «золотой» период тюнингованных авто. «Крылья» вырастали даже у таких машин, где может показаться это вовсе несуразным. О том, для чего нужен такой элемент, задумывалось совсем мало народу, а сделать правильные аэродинамические расчеты могли только профессиональные инженеры или люди, дружащие с физикой. Подробнее



Все новости





Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Коля
Очень благодарен Асе грамотному и опытному автоинструктору и хорошему человеку за отличные занятия по вождению. За рулем стал чувствовать себя гораздо увереннее. с удовольствием будем тренироваться до получения ВУ. Огромное спасибо! Очень рекомендую.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Ася

Ирина
Получала права много лет назад ,но не пользовалась ими,решила восстановление навыки вождения так сказать с нуля,за 4 занятия могу теперь спокойно ездить сама по городу,даже выезжали на садовое кольцо,очень рада,спасибо Асе!!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Ася

Ирина
Долго искала инструктора и выбор пал на Асю. Все занятия проходили спокойно и без напряга. Опыт вождения есть, но небольшой. Нужно было восстановить утраченные навыки и в короткие сроки.Отработали маршрут дом-работа-дом, парковку и многое другое. Самое главное для меня , что никто не подгонял, съезды , повороты делала только тогда, когда сама была уверена.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Ася


Свежие видеоуроки:

Маршрут ГИБДД в Долгопрудном: важные советы. Автоинструктор Марина


Маршрут ГИБДД Строгино по новым правилам. Автоинструктор Светлана


Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2021, Все права защищены.
Автоинструктор 199