Вылет диска

Виды вылета диска

Содержание:

Даже у опытных водителей нередко возникает вопрос относительно правильной эксплуатации транспортного средства. Большинство из них касаются шин и колес. Чтобы машина прослужила как можно дольше, важно узнать, что такое вылет на дисках простыми словами.

Общее представление

Вылетом диска (ET) называют размерный критерий, отмеченный на ободе. При этом не имеет значения материал, радиус или метод изготовления (кованый, штампованный или литой). Является обозначением расстояния от точки крепежа к ступице до привалочной плоскости колеса. Как правило, данный параметр устанавливается заводом производителя.

Колесо в обязательном порядке должно быть покрыто колесной аркой. Вылет диска (ET) – это показатель, регулирующий его положение: чем больше величина, тем сильнее должно быть утоплено колесо под арку. Соответственно диск начинает выпирать за пределы кузовных габаритов.

Не менее важным вопросом является, на что влияет вылет диска ET. В зависимости от показателя, происходит распределение нагрузки на ступицу и изгибающий момент. За счет данной величины каждый производитель задает максимальный лимит прочности комплектующих автомобиля. От этого зависит возможный показатель вылета диска.

Рассматривая внедорожники и спортивные автомобили, можно увидеть дополнительные брызговики, изготовленные из прочного пластика. От данной детали зависит ET. Показатель встречается отрицательным или нулевым, что позволяет добиться неповторимого и потрясающего внешнего вида.

Внимание: перед тем, как приобрести колесный диск, каждый водитель должен прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля, а также ознакомиться с информацией касательно технических характеристик. Это поможет выбрать правильные комплектующие и продлить срок эксплуатации авто.

Какие существуют типы и технические данные

Вылет диска встречается нескольких видов:

• положительный;

• отрицательный;

• нулевой.

Значение ET можно увидеть на ободе колеса. Рядом выбиты цифры, сообщающие о параметрах.

Положительный вылет предполагает, что ось, находящаяся в вертикальном положении расположена на определенном расстоянии от соприкасающихся точек со ступицей.

Нулевой показатель предполагает идентичность дисковой оси и привалочной плоскости.

Отрицательный вылет предполагает вынос поверхности оси для крепления к ступице за пределы оси диска, располагающейся вертикально.

На практике чаще всего встречается положительный показатель. Отрицательный вылет можно увидеть довольно редко.

ET значение является важным аспектом, который нужно учитывать при проектировании колес. Чтобы исключить возможные неточности, для расчетов используются вычислительные формулы.

В какой величине происходит измерение

Измерение происходит в мм. Для этого потребуется рейка из металла или дерева, на которой будет совпадать длина с колесным радиусом, а также линейка. Чтобы сделать самостоятельное измерение нужно выполнить несколько действий:

• снять с автомобиля колесо. Процесс проходит легче при литой конструкции, поскольку гайки в открытом положении. В других ситуациях водителям приходится сначала избавляться от колпаков;

• резким движением изъять диск;

• колесо установить стороной, которая напротив ступицы. Рейку положить сверху обода диска;

• посредством обычной линейки измерить дистанцию от поверхности, которая контактирует со ступицей до нижней части рейки. Это будет первый показатель (a);

• повернуть колесо противоположной стороной и положить рейку на колесо повторно;

• сделать измерение расстояния от нижней части рейки до плоскости. Это будет второй показатель (b).

Далее потребуется использовать вычисление: ET= a-b/2.

Влияние вылета на положение колес

Какие существуют разновидности

Вылет встречается трех видов. Для каждого установлена определенная маркировка, которую наносят на внутреннюю сторону диска:

• ET20. Обозначается нулевой. Наблюдается при прижимании диска к ступице, из-за чего ось совпадает с центральной плоскостью;

• ET0. Положительный показатель. Ось, располагающаяся в вертикальном положении, находится на определенном расстоянии от места контакта;

• ET-20. Обозначение отрицательного показателя. Поверхность, к которой происходит крепление, выступает за лимиты оси по вертикали.

Самым распространенным вариантом на сегодняшний день принято считать ET0. Нулевой и отрицательный показатели встречаются довольно редко. Такие вылеты чаще всего используются для специализированных автомобилей (гоночных, при езде на треках или бездорожье).

Каждый производитель регламентирует собственный показатель. При этом не должно быть никаких отклонений в показателе. Иначе есть вероятность возникновения повышенной нагрузки на подвеску, что может привести к негативным последствиям и даже ДТП.

На какие аспекты оказывает влияние

Параметр может влиять на различные параметры. Первое - это колесная база и момент, который прилагается к подшипнику ступицы. Каждый параметр стоит рассмотреть более детально.

Колесная база определяет следующие параметры:

• устойчивость начинает улучшаться по мере увеличения расстояния между колесами. Поэтому для внедорожников выбирается вылет нулевой или с отрицательным значением;

• управление. Возможно достичь оптимального показателя только при тех показателях, которые изначально выбирали конструкторы.

Момент, который влияет на подшипник, рассчитывается как умножение следующих показателей:

• с какой силой дорога воздействует на колесо;

• плечо. Это расстояние от действия силы до точки, касательно которой происходит вращение.

Воздействие на колесо происходит по всей площади контактного пятна, а суммарный силовой вектор проходит через усредненную точку. Она лежит в центральной части при условии, что резина не имеет серьезного износа, а развал-схождение отрегулировано.

Внимание: чем дальше дистанция между вертикальной осью и подшипником, тем больше воздействие момента.

Для чего делать установку дисков с другим вылетом

Если устанавливать колеса с уменьшенным вылетом, можно добиться увеличения устойчивости колесной базы. Соответственно, автомобиль будет вести себя более уверенно при прохождении поворотов. Иногда с подобными изменениями увеличивается общий комфорт в процессе вождения. Однако с такими трансформациями происходит изменение в работе следующих элементов: пружины, рычагов, тормозной системы, ступицы и элементов управления.

В некоторых случаях, если устанавливается уменьшенный вылет касательно стандартного, возможно снизить нагрузку на подвеску, улучшая динамику и экономию на расходуемом топливе.

При увеличении вылета происходит уменьшение колеи. Если предварительно не сделать нужные расчеты, то колесо начнет упираться в тормозной суппорт, либо соприкасаться с внутренней частью арки колеса. Также увеличение воздействует на подвеску и ходовую. Зачастую с наступлением зимы на некоторые автомобили устанавливают колеса уменьшенного размера, но насколько такой подход эффективен, остается под вопросом. В тюнинге уменьшенный формат практически не используется.

Рассматривая вопрос о том, какие диски все же стоит выбирать, зависит от нескольких факторов и в первую очередь от марки автомобиля. Выбирая диски для автомобиля, нужно принимать во внимание маркировку, а также расшифровку в соответствии с общепринятым международным стандартом:

• ET. Обозначение «Вылета диска». Предполагает внутреннее или выступающее смещение;

• B. Измерение ширины диска от одного края обода до другого. Основной мерой исчисления является дюйм, равный 2,34 см;

• J. Специальное служебное обозначение, позволяющее отмечать конкретные конструктивные особенности касательно определенной модели;

• D. Большой буквой обозначается диаметр монтажной шины, а маленькой буквой d – диаметр ступицы.

Стоит отметить, что есть ситуации, когда диски с уменьшенным или увеличенным вылетом могут встать на стандартную ступицу колеса. Но это не гарантирует безопасной эксплуатации составляющих подвески.

Инженеры, работающие в знаменитых автоконцернах, просчитывают до максимальной точности возможные поведенческие моменты амортизаторов, ступиц, рычагов, рулевых наконечников. В результате, если использовать диски с другими размерами, это может привести к сокращению общего эксплуатационного срока.

Как влияет на машину слишком положительный или отрицательный вылет

Какое бывает плечо обката

Чересчур положительный вылет приводит к риску механического повреждения подвески, а также элементов тормозной системы. В результате управляемость ТС ухудшается. Автомобиль может стать плохо управляемым во время набора высокой скорости. В некоторых случаях трение происходит на внутренней стороне колеса, из-за чего разрывается шина.

К негативным последствиям также может привести слишком отрицательный вылет. Это связано с тем, что компоненты подвески начинают испытывать дополнительные нагрузки. В жестких условиях колесо может откидываться назад при прохождении резких поворотов. В результате может возникнуть аварийная ситуация.

Как не ошибиться в выборе

Важно понимать, что даже минимальное отклонение в пару миллиметров вылета может привести к серьезным последствиям. Соответственно при подборе дисков важно обращать внимание на рекомендации производителей, включая величину пролетов.

Разница вылета между 40 и 45

ET (вылет диска) считается основным параметром, который показывает расстояние между прилегающей областью и вертикальной осью, ответственной за симметрию. Что означает вылет на колесных дисках для водителя: автовладелец сможет определить, целесообразно ли использовать выбранное колесо для ТС. Чтобы понять, в чем заключается разница между 40 или 45 вылетом диска, стоит рассмотреть вопрос более детально.

Как сделать просчет

Чтобы произвести расчет, нужно использовать: ЕТ=А-В2.

A – это показатель дистанции от внутренней поверхности обода до области, где происходит прилегание к ступице.

B – ширина обода.

Выполненное измерение классифицируют на: плохое, хорошее или нулевое. Хороший исход предполагает, что дистанция между ступицами и областью контакта со ступицей небольшой. Соответственно такое колесо можно использовать для ТС.

Если измерение показало нулевой результат, то такие колеса также можно использовать. При возникновении отрицательного значения, такое колесо невозможно установить на автомобиль. Это связано с тем, что ступица просто не даст встать колесу под арку.

Существуют ли отличия

Разница между выступами все же существует. В первую очередь установка колесного обода на автомобиль с наименьшим ребром приведет к тому, что нагрузка на ступицу увеличится. В результате срок эксплуатации деталей снизится, и они не успеют отслужить положенный срок.

Но если сравнивать конкретные выступы, то настолько серьезных последствий можно не ожидать. Если сравнивать выступы 20 и 50, то на износостойкости такая разница начинает ощущаться уже через несколько месяцев.

Второй момент – это появление визуальных отличий в автомобиле. Если выбрать 40, то конструкция не будет выступать за пределы кузова. Ситуация с 45 будет складываться иным образом. Минимум выступ будет заметен в несколько миллиметров. Однако внешне такие трансформации не будут заметны.

Что говорят эксперты

И хотя минимальная разница в несколько миллиметров не даст серьезных последствий, производители настоятельно не рекомендуют выбирать колеса с другим выступом. Основным аргументом является изменение технических и динамических качеств транспортного средства. Кроме того, деталь начинает служить наименьшее количество времени.

Существует и другая экспертная оценка продавцов шин. При допуске небольших отклонений в выступе, можно облегчить выбор колес. Кроме того, ассортимент значительно расширится и даст возможность подбора под стать финансовым возможностям.

Что касается окончательного выбора, все зависит от мнения самого автовладельца. Но все-таки целесообразно учитывать допустимые показатели по разработанным стандартам. Важно отметить, что возможные отклонения у производителей свои. Поэтому необходимо принимать во внимание информацию от производителя. Выбирая колеса с учетом возможных отклонений, можно продлить срок эксплуатации автомобиля, повысить износостойкость комплектующих элементов (тормозной системы, управления и т.д.).

Выбрать инструктора:

Отзывы:

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Александра

    Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
    Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
    Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
    Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
    Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
    Рекомендую классного Инструктора

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Людмила

    Я очень боялась вождения, помню как страшно было идти на первый урок по вождению, хотя 2 года назад уже занималась с инструктором, но толку от этих занятий не было. С Екатериной все по-другому, сразу чувствуется что она хочет научить. После первого урока я уже не могла дождаться следующего. За 10 уроков научилась: парковаться параллельно и перпендикулярно, перестала боятся перестраиваться, ушел страх самого вождения, скорости. Занималась днем, Екатерина предлагала потренироваться и когда темно, и с дождем, постоянно присутствовало ощущение, что инструктор прям заинтересован тебя научить, видит слабые стороны и прорабатывает их. Теперь меня она напутствовала на самостоятельное вождение и я ей очень благодарна

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Наталья

    У инструктора Майи брала уроки по вождению в течении нескольких месяцев с перерывами. За время отработки экзаменационного маршрута Майя спокойно указывала на ошибки и тут же объясняла, как действовать в данной ситуации. Всегда отвечала на возникающие вопросы по вождению и по эксплуатации машины. После пары занятий я стала более спокойно чувствовать себя за рулём.
    Помимо полученных знаний и навыков вождения остались и приятные воспоминания от общения с этим инструктором.
    Экзамен сдан!
    Спасибо Майе!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Кристина

    Выражаю искреннюю благодарность и всем рекомендую брать занятия у Майи! Отличный инструктор с огромным багажом знаний и опыта, очень вежливая и грамотная. На занятиях царила комфортная и спокойная атмосфера, благодаря чему материал усваивался отлично. Инструктор грамотно объясняла ошибки, обсуждала нюансы и давала полезные советы. Благодаря Майе стала чувствовать себя за рулём гораздо увереннее, пропал страх перед экзаменом. Я поняла структуру, научилась анализировать ситуацию на дороге. Большое спасибо за приобретенные знания!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Даниил и Степанида

    Спасибо за огромный опыт, лучшее отношение и отличная передача своего личного опыта!
    Я не первый кто так считает, была еще и девочка, которая также считает, что вы лучший инструктор с которым мы ездили!
    Вообщем я выбираю вас;)
    еще хотел бы добавить, что благодаря только вам я сдал экзамен

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Евгения

    Огромное спасибо Екатерине. Катаем навыки с ней совсем недавно и ещё будем. Прекрасный человек, спокойная, добрая, с железными нервами и непоколебимым терпением. Подбадривает, поддерживает, полнейший позитив. Просто находка! Безмерно благодарю!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Лиза

    Майя — замечательный инструктор
    Благодаря ей начала чувствовать себя за рулем гораздо увереннее, лучше чувствовать машину. Особенная благодарность за то, что научили парковаться в реальных условиях города. Узнала много нового. Очень приятный в общении, заинтересованный и профессиональный инструктор. Спасибо большое!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Виктория К.

    Брала уроки у Майи для подготовки к экзамену и отработки экзаменационного маршрута на МКПП. Инструктор великолепная, приятная в общении, спокойная, все понятно объясняет и отрабатывает твои ошибки до тех пор, пока все не получится идеально ( что потом очень пригодится на экзамене). Майя дает максимум полезной информации на занятии, все уроки проходят в очень спокойном позитивном настроении, что очень важно для начинающего водителя. После занятий с инструктором я стала более уверенной за рулем. Майя очень грамотно и разобрала со мной мои ошибки с парковкой, что не могли до нее сделать другие инструкторы, и как результат экзамен я сдала вообще без проблем. Поэтому о занятиях с данным инструктором у меня остались исключительно позитивные воспоминания, поэтому если у вас есть страхи перед вождением или неотработанные ошибки или просто хочется научиться лучше водить — очень рекомендую заниматься с Майей.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Татьяна

    Хочу выразить благодарность инструктору Майе, спасибо за профессионализм, терпение, приятно обучаться у таких профессионалов своего дела. Всем советую инструктор бомба

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Диана

    Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Мария

    09.08.2023 год — я получила права
    Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
    Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
    Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
    Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
    Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
    И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
    Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Леонид

    Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Елизавета

    Здравствуйте! Меня зовут Елизавета. Я сегодня сдала на права и хочу выразить большую благодарность инструктору Майе (в виде отзыва). Все подробно рассказала про маршрут, показала подводные камни. Всегда была на связи и поддерживала.
    От всей души рекомендую занятия с Майей. Полезно и очень приятно общаться

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Яков

    Светлана

    Яков –инструктор «от бога». Корректный, спокойный и внимательный. Чувствуется что не занимается «отбывальщиной» — урок отрабатывается качественно и минуту в минуту!
    Мне понравился его подход к обучению: в процессе урока после выполнения задания он помогает понять где и какую ошибку совершила и доступно объясняет — как это исправить.
    После автошколы мое самое большое достижение было — ехать по прямой на 2-й передаче. Все остальные маневры были «смерти подобны». Боялась всего: ускорения, перестроения, поворотов и разворотов. Как оказалось, еще и техника вождения так себе! Парковка в условиях города оказалась не под силу (конусов же нет!).
    Яков помог справится с этим, появилась уверенность за рулем и даже стало нравиться!
    Очень рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Алексей

    Спасибо Светлане за подготовку к сдаче экзамена в ГАИ по Пяловскому маршруту. Брал несколько уроков, отработали все от и до, подтянул слабые места и вот я с правами)

    Рекомендую

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Мария

    Светлана — шикарный инструктор и человек! Пришла к ней после автошколы, чтобы подготовиться по маршруту ГАИ, за одно занятие с ней узнала больше, чем за всё проведённое время с инструктором автошколы. Очень четко, подробно, доступно учит вождению. Благодаря ее ориентирам все упражнения с парковками, разворотами, поворотами выполняешь потом на ура! Занятия всегда проходят в комфортной, позитивной обстановке и очень продуктивно. Выражаю Светлане огромнейшую благодарность, которую просто не передать словами! Светлана, вы лучшая! Всем советую и рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Лидия

    Хочу сказать огромное СПАСИБО Светлане. Именно благодаря занятиям с ней у меня получилось сдать экзамен. Пришла фактически нулёвая после автошколы. Светлана терпеливо, очень профессионально обучила меня всем необходимым вещам. На экзамене я парковалась идеально и не задумываясь. Светлана также шла мне навстречу, подстраивалась под мой негибкий график, находила возможность заниматься в удобное для меня время. Замечательный инструктор!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Юлия

    Огромнейшее спасибо Светлане! За одно занятие рассказала и показала все премудрости парковки, все доступно и понятно объяснила. Как итог — успешная сдача в ГАИ!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Елена Рудикова

    Хочу сказать большое спасибо Светлане за подготовку к экзаменам на Лобненском маршруте ГИБДД. Хочется отметить высокий профессионализм, заинтересованность в качественной подготовке будущего водителя, ее умение удобно составить график занятий ( Светлана работает и в вечерние часы). Отдельные слова благодарности за обучение парковкам. Некоторые ориентиры, работающие на 100%, Светлана нашла сама ( ни в одном ролике на Ютюбе ориентир для движения на прямых колесах при параллельной парковке я не встретила, это ее личная! разработка). Благодаря Светлане, тренировкам с ней, я самостоятельно сдала экзамен. Всего Вам самого доброго, ещё раз СПАСИБО!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Наталья

    У Майи я оказалась случайно, и это как раз та случайность, что называется удачей. Отработка лобненского маршрута и парковки превратилась в увлекательный захватывающий процесс, и в этом заслуга инструктора. Майя все объяснения и замечания делает спокойно, точно и очень профессионально. Каждый элемент прорабатывается до уверенного правильного выполнения. Майя внимательный, отзывчивый, чуткий человек и профессиональный инструктор. Экзамен сдан!
    Всем рекомендую: обращайтесь к Майе!
    Майя, спасибо Вам большое!

Все отзывы

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×