Загорается лампочка давления масла: причины и их устранение

Горит датчик давления масла

Содержание:

Уровень и давление масла отслеживается через автомобильную панель, на которой находится индикатор "масленка". Многие водители не знают, почему горит лампочка масла давления, и как выяснить причины ее включения. Вообще, при включенном «движке» и приемлемом уровне масла лампочка неактивна. Если произошло ее «загорание», значит, в системе появились неполадки, возможно очень серьезные. Разберемся, как обнаружить их и ликвидировать, а также рассмотрим наиболее распространенные причины загорания лампы.

Лампа давления - это?

Лампа давления - индикатор, который подает сигнал о наличии неполадок в моторе. Датчик располагается в системе смазки и постоянно контролирует значение. Если параметры опускаются ниже нужного уровня, то система посылает сигнал водителю.

Горит лампочка масла давления - что предпринять водителю? Для начала нужно выяснить причину. Эксперты выделяют как минимум 8 причин загорания индикатора.

Как лампа давления получает системный сигнал? Сначала электронный блок управления, который соединен с датчиками, получает от одного из них сигнал. Первый датчик отвечает за контроль давления масла, другой - за уровень смазывающей жидкости. Таким образом, сигнал «передается» на индикатор и включает его.

Бывают ситуации, когда с давлением все нормально, но при запуске «движка» лампа загорается и тухнет. Считается, что это нормальное явление. Но если индикатор включился и не затухает, то нужно срочно искать проблему. Современные авто оснащены панелью приборов, где «масленка» загорается или красным цветом, или желтым.

Причины включения индикатора

Проверка уровня масла

Контрольная лампа может загореться из-за разных причин. Бывает, что это не связано со смазкой. Рассмотрим каждую причину подробнее.

Самая основная причина - низкий уровень смазки, поэтому каждый водитель должен регулярно проверять моторную жидкость. Новые двигатели также могут «подать сигнал», когда при активной эксплуатации авто смазка угорает. Если же мотор уже старенький, то приводы, изношенные временем, забирают огромное количество масла. Соответственно, это приводит к снижению уровня масляной жидкости. Эксперты рекомендуют время от времени снимать щуп перед поездкой. Если масла мало, то доливать его.

Крайне важно доливать качественные составы, имеющие правильную вязкость. Если жидкость низкосортная или слишком жидкая, то она быстро утратит свои технические свойства. Масляная пленка не сможет покрыть собой внутренние детали ДВС. Это приведет к «сухому трению», что негативно скажется на всех элементах системы.

Вторая причина - фильтр низкого качества. Маслофильтр обязан очищать жидкости от твердых частиц. Если очиститель не справляется с «обязанностями», то это приводит к его засорению. Мембрана фильтра закупоривается или разрывается, после чего на панели включается индикатор. Низкокачественные очистители также плохо работают из-за специальной запорной шайбы. Благодаря клапану, в фильтре всегда остается небольшое количество масла. Оно помогает обеспечить смазкой холодный «движок» при его запуске.

Третья причина, когда загорается лампочка давления масла - утечка масла. Эта неисправность возникает, если жидкость стекает из манжета и сальников. Не нужно удивляться протечкам. У силового агрегата вокруг много различных уплотнительных элементов. Подобное явление - не редкость. «Масленка» на панели загорается в случае, когда давление смазки понижается в результате утечки.

К тому, что загорается лампа давления масла, часто приводят неполадки датчиков. Если система индикации вышла из строя, то «масленка» уведомит об этом. Получается, что датчик замыкается и размыкается самопроизвольно. В рабочем состоянии он замыкается при падении уровня давления масла, а размыкается - при повышении. Как проверить работоспособность датчиков? Эксперты советуют включить двигатель на больших оборотах. Если лампочка не гаснет, значит, неполадка заключается именно в датчике.

Следующая причина, когда горит датчик давления масла - это избыток жидкости в системе. Если жидкости много, то это приводит к увеличению давления, а затем к тому, что прокладки и сальники лопаются из-за чрезмерной нагрузки.

Также это может привести:

восклицательный знак к обрыву ремня ГРМ;

восклицательный знак к сильному износу коленчатого вала;

восклицательный знак к сильному засорению фильтра;

восклицательный знак к повреждению электроники.

Если по масляному щупу уровень жидкости высокий, то излишки нужно срочно «выкачать» с помощью шприца или насоса.

Проблемы с проводкой - встречаются не так часто, но имеют место быть. Если повреждения достигли кабелей, то индикатор получает «ложную» команду. Современные машины оснащены «умной» электроникой, которая не допустит неправильных сигналов. Водители часто видят не горящий индикатор, а ошибку ELM 327. Однако проверить замыкание можно самостоятельно. Для этого владельцу следует отключить и отсоединить провод с сигнализатора, соединив его с частью кузова. Если лампочка не загорелась, значит, проводка оборвана или есть повреждения изоляции.

Пробой прокладки - неприятная ситуация, приводящая к тому, что лампочка давления масла начинает гореть. Когда происходит пробитие, моторная смазка перемешивается с охлаждающей жидкостью. Уровень масла увеличивается за счет дополнительного притока антифриза. Найти причину можно, проверив цвет смазки на щупе. Вместе с измененным цветом будет наблюдаться неприятный запах. Прокладку следует поменять в кратчайшие сроки. Если ОЖ попадет в силовой агрегат, то это приведет к необратимым последствиям для него.

Неисправность редукционного клапана - часто встречающаяся причина, по которой горит лампочка давления масла. Если давление в норме, то клапан закрыт. При включении двигателя происходит поднятие давления до оптимального уровня. В это время лампочка остается включенной. Через 1-2 секунды давление становится «рабочим», индикатор затухает. Если этого не произошло, значит, клапан «клинит» и неисправность заключается в нем.

Что делать?

Горит масленка на приборке

Мы подробно рассмотрели, почему горит лампочка давления масла. Теперь необходимо перейти к вопросу, что предпринять в этой ситуации.

Если водитель обнаружил низкий уровень масла, то нужно заглушить двигатель, открыть капот и еще раз его измерить. Если недостаток жидкости подтвердился, значит, следует долить ее на 90-95%, но не выше отметки "Макс" на измерительном щупе. Наливать нужно именно ту жидкость, что была залита ранее. Смешивать масла разных изготовителей, разных вязкостей и типов не стоит. Если лампа загорелась во время движения, то нужно остановиться и долить масло. Если с собой не оказалось жидкости, то следует купить ее в ближайшем автомагазине и проделать аналогичные действия, описанные выше.

Если неполадка заключается в забитом масляном фильтре, то ситуация решается простым методом. При холодном и выключенном моторе нужно демонтировать фильтр и осмотреть его со всех сторон. Если деталь чрезмерно грязная, то ее необходимо срочно заменить на новую. Покупать следует только качественные фильтры, иначе они выйдут из строя раньше, чем положено. Желательно отдавать предпочтение оригинальным товарам, но риск нарваться на подделку есть всегда.

Если при демонтаже фильтра было обнаружено, что растянута пружина, то нужно ее заменить на новую. При сильном засорении редукционного клапана следует провести его очистку.

Как выяснилось, различные датчики также способны выходить из строя и делать так, чтобы загорелась лампа давления масла. Если неполадка коснулась датчика уровня, то можно снять и почистить его. Бывает, что «поплавок» утонул в масле и не показывает реальную информацию, а ЭБУ считывает ее как «низкий уровень масла». В этой ситуации проделывают ревизию датчика и устанавливают его обратно. Тоже самое касается датчика давления масла. Его работоспособность проверяется с помощью манометра. Если элемент неисправен, то его также меняют на новый. Чистке еще подлежит забитая сетка масляного насоса. Одновременно с этим нужно оценить внешнее состояние маслофильтра и масляной жидкости. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии, то следует провести чистку и замену.

Ликвидировать утечку масла уже сложнее. Дело в том, что каждый автомобиль имеет свои показатели «нормального расхода». Если масло тратится больше или быстрее, то проводят диагностику, т.е. осматривают элементы топливной системы, цилиндры и т.д. Обычно течь обнаруживают из-под уплотнителей или прокладок. Для их замены следует пригнать авто в СТО к опытному мастеру.

Водителю также следует определить, участвует ли датчик давления в загорании лампы? Автовладельцу нужно установить машину на ровную поверхность и повысить обороты «движка» на холостом. Если лампа затухает - давление нормальное.

Можно ли ездить на авто?

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить с горящим индикатором «масленки», необходимо понять, что современные авто оснащены двумя иконками. Загорание желтой говорит о снижении уровня масла, а красная - о резком падении давления.

Автопроизводители не запрещают передвигаться с желтой лампочкой, но тянуть с доливом не стоит. Насос, конечно же, обеспечит нужное давление, тем более что циркуляция смазки не прекратиться. После критического снижения возникнут неполадки с насосом, а затем с двигателем. После загорания желтой «масленки» разрешено проехать не более 100-200 км.

Если загорается красная лампочка, то эксплуатировать авто уже нельзя. Индикатор свидетельствует о сильном падении давления, которое не может обеспечить нужную циркуляцию смазки. Если продолжать ездить на машине, то произойдет перегрев мотора. Он начнет издавать шум, а затем моментально выйдет из строя. Соответственно, водителю придется оплачивать капитальный ремонт двигателя. Это обойдется ему в крупную сумму.

Заключение

Если произошло загорание индикатора «масленки», то не стоит откладывать диагностику. Водителю следует найти причину неполадки и ликвидировать ее. Ездить с мигающим индикатором не желательно. Игнорирование проблемы приведет к серьезным неполадкам двигателя.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×