Замена салонного фильтра - проблема, которая часто встает перед водителем. Фильтр является важным элементом системы. Он защищает водителя и всех находящихся в машине от пыли и вредных выбросов. От качества данной детали и частоты замены зависят комфорт и здоровье человека. Именно поэтому каждый автовладелец должен уделять большое внимание и второстепенным деталям тоже. Как говорит статистика, около 30% водителей не знают о существовании фильтра до тех пор, пока не обнаружат его поломку.
Очистительная система салона возникла позже, чем появился воздушный фильтр. Люди начали задумываться над тем, как оградить себя от токсичных веществ. Самый первый очиститель был создан из бумаги толщиной в 5 микрон. Но он не справлялся с натиском токсинов и газов. Именно поэтому его пришлось модифицировать. Теперь фильтры выглядели как мощные установки, так как в них клали активированный уголь. Он помогал проводить абсорбцию воздуха.
На сегодняшний день многие автомобили оснащены очистителями воздуха по умолчанию. На бюджетных авто стоят бумажные фильтры, а на автомобилях премиум-класса установлены угольные устройства, помогающие нейтрализовать неприятные запахи в салоне. Фильтры работают по стандартной схеме. Они задерживают в себе микрочастицы пыли и грязи. Со временем они скапливаются, происходит засорение фильтра. В этот момент водитель ощущает посторонний запах в салоне и слабый поток воздуха.
Что такое салонный фильтр, также известный как фильтр от пыльцы? Он расположен между воздухозаборниками в приямке и элементами системы вентиляции/кондиционирования внутри автомобиля. Задача фильтра – улавливать загрязняющие вещества из воздуха, направляемого в салон автомобиля. И ему есть что ловить. Наибольшее насыщение загрязнителями воздуха происходит на высоте до полуметра от поверхности. Из-за этого наихудшее место для работы имеет воздушный фильтр. Фильтру салона только немного проще, потому что воздухозаборники расположены в яме.
Что задерживает салонный фильтр:
• пыль и песок;
• пыльца растительного происхождения – это особенно важно для аллергиков;
• пыль, производимая автомобилем – стирается с тормозных колодок во время торможения и с протектора шин во время движения;
• пыль, сажа, зола и другие вредные компоненты смога.
За один час работы салонный фильтр фильтрует около 500 литров воздуха.
Многих водителей интересует: где салонный фильтр находится? Фильтр находится чаще всего на стороне пассажира, под панелью приборов.
Салонные фильтры изготавливаются из бумаги (самая дешевая, наименее прочная и эффективная), из материала (среднего качества, могут улавливать вредную пыльцу от смога – например, взвешенную пыль диаметром до 10 мкм) или материала, покрытого углеродным волокном (самые эффективные, задерживают даже ядовитые оксиды азота). Цены на самые дешевые и простые бумажные фильтры начинаются от 100 рублей. Фильтры с активированным углем стоят несколько сотен рублей. Цены на фильтры для автомобилей премиум-класса могут начинаться от 2000 рублей.
Что касается популярных автомобилей, то здесь очень большой ценовой диапазон из-за большого количества производителей. Например: для популярного представителя класса D модели BMW 3 E90/E91 салонные фильтры производят такие компании, как Starline, Denckermann, Valeo, Kamoka, Blue Print, Febi Bilstein, Wix Filters, Kraft, Topran, Hengst, Alco, Champion, Corteco, Meyle, Miller, Filtron, PZL Sdziszw, Master Sport и другие. Цены на фильтры варьируются от 600 до 2000 рублей. Для сравнения: в случае с Suzuki Kizashi (тоже класс D) выбор фильтров скромнее (3 производителя), а цены колеблются от 200 до 2000 рублей.
Многие водители не знают, как поменять салонный фильтр и когда это нужно сделать. Есть несколько признаков, которые говорят о возникновении проблемы:
1. В салоне появляются неприятные запахи.
2. В салоне повысилась влажность, часто запотевают окна.
3. Печка и кондиционер работают с перебоями.
Но не всегда эти симптомы говорят о том, что именно салонный фильтр пришел в негодность. Возможно, неполадки затронули термостат. Даже если водитель не замечает этих признаков, но часто ездит на машине и стоит в пробках, то ему стоит подумать о замене. Лучше всего проводить замену каждые 10 000 километров пробега. Таким образом, автовладелец предотвратит полное засорение фильтра и улучшит работу воздушной системы авто.
Салонный фильтр - один из важнейших расходных материалов в автомобиле. Его нужно регулярно менять, как и воздушный фильтр, масляный фильтр двигателя, топливный фильтр, фильтр АКПП или фильтр-осушитель системы кондиционирования. Почему?
Давайте посмотрим, что можно получить от этого:
1. В автомобилях, эксплуатируемых в основном в городе, салонный фильтр защищает от пыли, сажи, оксидов азота (фильтр с активированным углем) и пыли с тормозных колодок и шин.
2. В автомобилях, эксплуатируемых в загородной местности, фильтр защищает от пыли, песка и пыльцы.
3. Фильтр тонкой очистки предотвращает запотевание стекол в автомобиле.
4. Дорогой фильтр позволяет системе кондиционирования работать исправно.
5. Фильтр защищает аллергиков от пыльцы.
Иногда воздушный фильтр салона нужно менять чаще, чем раз в полгода. Что ускоряет засорение фильтра? Эксплуатация машины в лесу, на песках и на строительных площадках (цементная пыль, песок и др.).
В большинстве автомобилей да. В некоторых случаях это сложно из-за размещения фильтра в необычном месте (например, Peugeot 2008). Информацию о расположении фильтра стоит поискать в инструкции по эксплуатации автомобиля. В обычном автомобиле для замены фильтра достаточно снять перчаточный ящик со стороны пассажира. Чаще всего стоит только открутить один винт – от телескопа, удерживающего крышку, и снять весь перчаточный ящик. Сзади – кассета с салонным фильтром. Нужно его вытащить.
На что следует обратить внимание при сборке? На корпусе фильтра и на самом фильтре есть стрелки, указывающие направление воздушного потока. Нужно следовать им.
Что может вызвать проблемы? Самые дешевые сменные фильтры не всегда идеально подходят для кассет – они могут быть длиннее или короче на несколько миллиметров. Как выбрать салонный фильтр? Ищете фильтр под конкретную марку, модель, год выпуска и версию двигателя.
Конечно, всегда нужно покупать новый фильтр. Странно, но есть люди, которые выставляют б/у фильтры на продажу. Крайне желательна частая замена воздушного фильтра салона.
Многих водителей интересует, как самому заменить салонный фильтр. Процедура замены и сложность зависит от того, где именно производитель решил установить элемент. Лучше всего, когда картридж располагается под капотом. В средне- и заднемоторных авто фильтр ставят в переднем багажном отсеке.
Процедура замены довольно простая. Водителю нужно открыть капот, найти фильтрующий элемент, а затем извлечь его из места. Чаще всего он зафиксирован с помощью защелок. Сами компоненты бывают разными и подразделяются на виды. Во время работы важно запомнить положение, в котором был установлен очиститель.
В некоторых авто есть специальные датчики, которые показывают степень загрязненности фильтра. Если водитель заменил фильтр, то ему нужно провести чистку посадочного гнезда. Тогда пыль оттуда не попадет на новый фильтр. В последнюю очередь нужно вставить новую деталь, а потом собрать все демонтированные элементы в правильном порядке.
Фильтр салона - это защитник нашей дыхательной системы, оберегающий от загрязнения и аллергии. Лучшие модели воздушных фильтров салона также могут защитить нос от неприятных запахов извне. Менять фильтр нужно регулярно. Как сделать это самостоятельно - описано в нашей статье.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Кристина
Выражаю искреннюю благодарность и всем рекомендую брать занятия у Майи! Отличный инструктор с огромным багажом знаний и опыта, очень вежливая и грамотная. На занятиях царила комфортная и спокойная атмосфера, благодаря чему материал усваивался отлично. Инструктор грамотно объясняла ошибки, обсуждала нюансы и давала полезные советы. Благодаря Майе стала чувствовать себя за рулём гораздо увереннее, пропал страх перед экзаменом. Я поняла структуру, научилась анализировать ситуацию на дороге. Большое спасибо за приобретенные знания!