Редуктор автомобиля: что такое, назначение, устройство, принцип работы, виды, неисправности

Автомобильный редуктор

Содержание:

Редуктор автомобиля является одним из важнейших трансмиссионных узлов, цель которого - снижение крутящего момента в коленвале и дальнейшей транспортировки на дифференциал, отвечающий за вращение колес. На сегодняшний день существует несколько видов устройств, различающихся по локализации установки и характерной специфики.

Классификация редукторов

По локализации и назначению можно выделить два типа редуктора автомобиля. Передний, который включен в КПП. Контролирует, чтобы передача момента в авто с передним или полным приводом доходила к передним колесам. Второй вид – задний, который устанавливается на задней оси машины. Задние колеса в машинах с задним или полным приводом начинают работать с подачи узла. При главной передаче применяются приводы многоступенчатые, где работают несколько соединенных между собой шестеренок в определенном порядке. В зависимости от того, каким образом соединены между собой шестеренки, принято выделять несколько передач: коническая, цилиндрическая, гипоидная. Для рулевого механизма применяется редуктор червячного типа.

Чтобы иметь полное представление о том, что такое редуктор в автомобиле, нужно познакомиться с каждым видом более детально.

Конический

Конические шестеренки располагаются под углом в 90 градусов. Как правило, в конструкции присутствует пара таких элементов. Применяется такой узел для машин с полным или задним приводом.

Цилиндрический

В конструкцию входит пара шестерен цилиндрической формы, которые идут параллельно друг другу и сцеплены вместе. Чаще всего подобная передача применяется в КПП машин с передним приводом.

Гипоидный

Пара шестерен соединены друг с другом и располагаются в конструкции под углом в 45 градусов. Основная задача – это качественная передача момента в автомобилях с задним и полным приводом.

Планетарный

Конструкция включает несколько элементов, которые располагаются в одной плоскости и имеют сцепление друг с другом.

Червячный

Такой узел используется только в рулевом управлении. Конструкция включает ведомую и червячную шестерню, которые располагаются в перпендикулярном положении.

Зачастую в современных автомобилях трансмиссия имеет узлы комбинированной или цилиндрической, конической формы. Ведомый и ведущий валы могут иметь параллельное расположение или пересекаться друг с другом. Характеристика автомобильного редуктора зависит от передаточного числа (соотношение угловой скорости ведомого и ведущего валов).

Если автомобиль имеет большую снаряженную массу, то делают установку редукторов с большим передаточным числом. Благодаря такой конструкции обеспечивается высокий крутящий момент и небольшой скоростной режим на максимуме. Чтобы организовать высокоскоростной режим на легковом авто, необходимо сделать установку устройства, где минимальное передаточное число составляет пять.

Разновидности редукторов

Как работает устройство

У большинства авто с полным или задним приводом существует объединенная конструкция дифференциала и заднего редуктора. Она закреплена на заднем мосту, который состоит из трех основных комплектующих. Первый - это ведомая шестерня, задача которой состоит во вращении полуосевых шестеренок посредством воздействия на сателлиты; второй - ведущая шестеренка, которая присоединена к карданному валу; третий - сателлиты дифференциала, которые приводят в движение левую шестеренку и правую полуось.

В механизме с передним приводом и внедорожниках не применяется редуктор с передним мостом. Функционал редуктора выполняет КПП, обладающая угловой скоростью и вращающим моментом. Важно учесть, что коробка передач имеет сложную схему работы осей и шестерен, в которую входят передачи: планетарного, цилиндрического и гипоидного формата.

Главная передача заднего моста работает по гипоидному типу. Работа гипоидной передачи происходит по следующему сценарию:

• осуществляется передача крутящего момента от кардана на ведущую шестеренку;

• увеличение момента и направление вращения происходит благодаря размеру и расположению ведомой шестерни;

• шестерни-сателлиты передают мощность на шестеренки полуосей.

При применении гипоидной передачи наблюдается небольшой характерный шум и плавная работа при включении главной передачи. Такой механизм используется преимущественно на легковых и грузовых авто с задним приводом. Что касается внедорожников, гипоидный редуктор с дифференциалом с блокировкой помогает увеличить проходимость. У внедорожников и грузовиков с увеличенной проходимостью используется передний мост, оснащенный гипоидной передачей, который является аналогией с задним приводом авто.

Назначение редуктора

Разбираясь в вопросе редуктор в машине что это, стоит отметить, что эта конструкция нужна для снижения скоростного режима вращения колес и увеличения крутящего момента. Благодаря его применению можно улучшить ходовые способности авто и снизить нагрузку на КПП и двигатель. ДВС, которые часто используются в машинах, имеют большое количество оборотов с низким крутящим моментом. Если сделать подключение колес напрямую, это чревато увеличением нагрузки, которая буквально «задушит» мотор и машине будет сложно тронуться. Увеличение крутящего момента и снижение оборотов происходит посредством КПП и вариатора. Поэтому машина может ехать плавно вне зависимости от оборотов мотора.

Дополнительно редуктор может увеличить крутящий момент и снизить нагрузку на другие составляющие трансмиссии. Это позволяет увеличить моторесурс конструкции, снизить уровень шума и применять для трансмиссии облегченные детали. Благодаря редуктору можно увеличить КПД, снизить топливные затраты и уменьшить концентрацию выброса вредных веществ.

Отличие от дифференциала

Чаще всего подобный вопрос задают водители с небольшим опытом. Редуктор – это узел, способный увеличить или понизить крутящий момент, поступающий от коленвала. Дифференциал – это конструкция, отвечающая за распределение крутящего момента между осями или полуосями в определенных пропорциях, ответственная за транспортировку меньшего или большего крутящего момента на внешнее колесо, когда автомобиль начинает поворачивать.

Инструкция по разбору

Строение редуктора

Корпус конструкции имеет ряд характерных особенностей, поэтому разбор редуктора должен осуществляться по конкретной схеме. Такой процесс нужен для того, чтобы определить причину неисправности. Некоторые водители делают одну и ту же ошибку: если редуктор выходит из строя, то его сразу отправляют на утилизацию. Но в действительности, есть множество случаев, когда редуктор подлежит ремонту и элемент может продолжать стабильную работу.

Стоит отметить, что из-за большого количества подделок, приобрести качественные или оригинальные комплектующие для автомобиля становится все сложнее, поэтому не стоит разбрасываться качественными деталями.

• в ситуации, когда редуктор находится в течение некоторого времени в разобранном виде, в первую очередь нужно сделать чистку от пыли и грязи и других возможных загрязнений;

• выкрутить болты, отвечающие за стягивание редуктора. С помощью строительного фена подогреть конструкцию. Взять деревянную киянку и простучать корпус. Манипуляцию продолжать до того момента, пока не разойдется на половинки;

• выясняем причину поломки. Разумеется, существуют различные виды редукторов, что важно учитывать перед тем, как приступить к определению неисправности. Выход из строя конструкции может быть по нескольким причинам: первичный вал или подшипник вышли из строя либо зубья стерлись. В таком случае нужно сделать замену на новые элементы;

• снять шестерни и подшипники для замены на новые комплектующие;

• снять стопорный щит;

• избавиться от стопорного кольца и вынуть полуось из чашки;

• проверить элементы на целостность и отсутствие повреждений перед тем, как начать обратную сборку;

• после сборки корпуса конструкцию можно устанавливать на прежнее место.

Распространенные неисправности

На практике чаще всего приходят в негодность сальники, шестерни и подшипники. Причина заключается в сильном износе из-за активной эксплуатации и увеличенными нагрузками, при длительном масляном голодании из-за дефицита трансмиссионной жидкости. Определяется поломка в том случае, когда появляется специфический гул или щелчки в местах соединения подшипников и шестерен. Неисправность сальников можно увидеть, если появляются капли трансмиссионной жидкости, которая начинает течь через трещины, появляющиеся в деталях. Настоятельно рекомендуется во время прохождения ТО проверять работу данных элементов и в случае неисправностей сразу менять детали на новые.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Александра

    Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
    Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
    Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
    Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
    Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
    Рекомендую классного Инструктора

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Людмила

    Я очень боялась вождения, помню как страшно было идти на первый урок по вождению, хотя 2 года назад уже занималась с инструктором, но толку от этих занятий не было. С Екатериной все по-другому, сразу чувствуется что она хочет научить. После первого урока я уже не могла дождаться следующего. За 10 уроков научилась: парковаться параллельно и перпендикулярно, перестала боятся перестраиваться, ушел страх самого вождения, скорости. Занималась днем, Екатерина предлагала потренироваться и когда темно, и с дождем, постоянно присутствовало ощущение, что инструктор прям заинтересован тебя научить, видит слабые стороны и прорабатывает их. Теперь меня она напутствовала на самостоятельное вождение и я ей очень благодарна

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Наталья

    У инструктора Майи брала уроки по вождению в течении нескольких месяцев с перерывами. За время отработки экзаменационного маршрута Майя спокойно указывала на ошибки и тут же объясняла, как действовать в данной ситуации. Всегда отвечала на возникающие вопросы по вождению и по эксплуатации машины. После пары занятий я стала более спокойно чувствовать себя за рулём.
    Помимо полученных знаний и навыков вождения остались и приятные воспоминания от общения с этим инструктором.
    Экзамен сдан!
    Спасибо Майе!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Кристина

    Выражаю искреннюю благодарность и всем рекомендую брать занятия у Майи! Отличный инструктор с огромным багажом знаний и опыта, очень вежливая и грамотная. На занятиях царила комфортная и спокойная атмосфера, благодаря чему материал усваивался отлично. Инструктор грамотно объясняла ошибки, обсуждала нюансы и давала полезные советы. Благодаря Майе стала чувствовать себя за рулём гораздо увереннее, пропал страх перед экзаменом. Я поняла структуру, научилась анализировать ситуацию на дороге. Большое спасибо за приобретенные знания!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Даниил и Степанида

    Спасибо за огромный опыт, лучшее отношение и отличная передача своего личного опыта!
    Я не первый кто так считает, была еще и девочка, которая также считает, что вы лучший инструктор с которым мы ездили!
    Вообщем я выбираю вас;)
    еще хотел бы добавить, что благодаря только вам я сдал экзамен

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Евгения

    Огромное спасибо Екатерине. Катаем навыки с ней совсем недавно и ещё будем. Прекрасный человек, спокойная, добрая, с железными нервами и непоколебимым терпением. Подбадривает, поддерживает, полнейший позитив. Просто находка! Безмерно благодарю!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Лиза

    Майя — замечательный инструктор
    Благодаря ей начала чувствовать себя за рулем гораздо увереннее, лучше чувствовать машину. Особенная благодарность за то, что научили парковаться в реальных условиях города. Узнала много нового. Очень приятный в общении, заинтересованный и профессиональный инструктор. Спасибо большое!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Виктория К.

    Брала уроки у Майи для подготовки к экзамену и отработки экзаменационного маршрута на МКПП. Инструктор великолепная, приятная в общении, спокойная, все понятно объясняет и отрабатывает твои ошибки до тех пор, пока все не получится идеально ( что потом очень пригодится на экзамене). Майя дает максимум полезной информации на занятии, все уроки проходят в очень спокойном позитивном настроении, что очень важно для начинающего водителя. После занятий с инструктором я стала более уверенной за рулем. Майя очень грамотно и разобрала со мной мои ошибки с парковкой, что не могли до нее сделать другие инструкторы, и как результат экзамен я сдала вообще без проблем. Поэтому о занятиях с данным инструктором у меня остались исключительно позитивные воспоминания, поэтому если у вас есть страхи перед вождением или неотработанные ошибки или просто хочется научиться лучше водить — очень рекомендую заниматься с Майей.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Татьяна

    Хочу выразить благодарность инструктору Майе, спасибо за профессионализм, терпение, приятно обучаться у таких профессионалов своего дела. Всем советую инструктор бомба

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Диана

    Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Мария

    09.08.2023 год — я получила права
    Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
    Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
    Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
    Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
    Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
    И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
    Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Леонид

    Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Елизавета

    Здравствуйте! Меня зовут Елизавета. Я сегодня сдала на права и хочу выразить большую благодарность инструктору Майе (в виде отзыва). Все подробно рассказала про маршрут, показала подводные камни. Всегда была на связи и поддерживала.
    От всей души рекомендую занятия с Майей. Полезно и очень приятно общаться

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Яков

    Светлана

    Яков –инструктор «от бога». Корректный, спокойный и внимательный. Чувствуется что не занимается «отбывальщиной» — урок отрабатывается качественно и минуту в минуту!
    Мне понравился его подход к обучению: в процессе урока после выполнения задания он помогает понять где и какую ошибку совершила и доступно объясняет — как это исправить.
    После автошколы мое самое большое достижение было — ехать по прямой на 2-й передаче. Все остальные маневры были «смерти подобны». Боялась всего: ускорения, перестроения, поворотов и разворотов. Как оказалось, еще и техника вождения так себе! Парковка в условиях города оказалась не под силу (конусов же нет!).
    Яков помог справится с этим, появилась уверенность за рулем и даже стало нравиться!
    Очень рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Алексей

    Спасибо Светлане за подготовку к сдаче экзамена в ГАИ по Пяловскому маршруту. Брал несколько уроков, отработали все от и до, подтянул слабые места и вот я с правами)

    Рекомендую

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Мария

    Светлана — шикарный инструктор и человек! Пришла к ней после автошколы, чтобы подготовиться по маршруту ГАИ, за одно занятие с ней узнала больше, чем за всё проведённое время с инструктором автошколы. Очень четко, подробно, доступно учит вождению. Благодаря ее ориентирам все упражнения с парковками, разворотами, поворотами выполняешь потом на ура! Занятия всегда проходят в комфортной, позитивной обстановке и очень продуктивно. Выражаю Светлане огромнейшую благодарность, которую просто не передать словами! Светлана, вы лучшая! Всем советую и рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Лидия

    Хочу сказать огромное СПАСИБО Светлане. Именно благодаря занятиям с ней у меня получилось сдать экзамен. Пришла фактически нулёвая после автошколы. Светлана терпеливо, очень профессионально обучила меня всем необходимым вещам. На экзамене я парковалась идеально и не задумываясь. Светлана также шла мне навстречу, подстраивалась под мой негибкий график, находила возможность заниматься в удобное для меня время. Замечательный инструктор!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Юлия

    Огромнейшее спасибо Светлане! За одно занятие рассказала и показала все премудрости парковки, все доступно и понятно объяснила. Как итог — успешная сдача в ГАИ!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Елена Рудикова

    Хочу сказать большое спасибо Светлане за подготовку к экзаменам на Лобненском маршруте ГИБДД. Хочется отметить высокий профессионализм, заинтересованность в качественной подготовке будущего водителя, ее умение удобно составить график занятий ( Светлана работает и в вечерние часы). Отдельные слова благодарности за обучение парковкам. Некоторые ориентиры, работающие на 100%, Светлана нашла сама ( ни в одном ролике на Ютюбе ориентир для движения на прямых колесах при параллельной парковке я не встретила, это ее личная! разработка). Благодаря Светлане, тренировкам с ней, я самостоятельно сдала экзамен. Всего Вам самого доброго, ещё раз СПАСИБО!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Наталья

    У Майи я оказалась случайно, и это как раз та случайность, что называется удачей. Отработка лобненского маршрута и парковки превратилась в увлекательный захватывающий процесс, и в этом заслуга инструктора. Майя все объяснения и замечания делает спокойно, точно и очень профессионально. Каждый элемент прорабатывается до уверенного правильного выполнения. Майя внимательный, отзывчивый, чуткий человек и профессиональный инструктор. Экзамен сдан!
    Всем рекомендую: обращайтесь к Майе!
    Майя, спасибо Вам большое!

Все отзывы

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×