8(499)390-05-84
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Как срабатывает подушка безопасности авто

Как срабатывают подушки безопасности автомобиля: устройство и принцип работы

Подушки безопасности

 

Угроза попасть в ДТП, сидя за рулем, сегодня неимоверно велика. Ведь причин для этого масса: собственная невнимательность, неправильная оценка дорожной ситуации, ошибки других водителей и т. д. Причем авария даже на невысокой скорости способна стать причиной травм, а то и смертельного случая. Курсы контраварийного вождения помогут избежать аварийных ситуаций на дорогах. Для защиты от печальных последствий были сконструированы пневматические подушки безопасности – их зачастую называются аэрбегами. Насколько они эффективны, как модернизировались с течением времени и устройство подушки безопасности автомобиля – такие темы особенно актуальны буквально для всех автовладельцев. 

 

Исторический экскурс

На старте автомобилестроения транспортные средства не отличались высокими скоростными качествами, да и самих машин было немного. Поэтому проблема столкновения, по большому счету, игнорировала            сь. Однако постепенно автомобилей на дорогах становилось все больше, скорость движения, как и масса транспортных средств, увеличивались. И ровно пропорционально росло количество жертв аварий. 

Первым элементом безопасности стал ремень, который позволил уменьшить статистику ДТП почти на треть. Он был единственным инструментом выживания при столкновениях для водителя с пассажирами, и новых систем для этого не было практически до конца 20 века. Лишь чуть более 20 лет назад автопроизводителей США законодательно обязали комплектовать свою продукцию пневмоподушками, а позже к этому стандарту присоединились и другие страны. Однако перед этим в конструкцию аэрбегов было внесено много изменений, позволивших в случае фронтального столкновения повысить шансы на выживание на 30-40%. Сделано это было за счет использования не одного, а двух пиропатронов с газом. 

 

Общее устройство 

Как устроены эйрбеги

Условно пневматическую подушку специалисты делят на 3 составляющие: систему наддува (или газогенератор), сумку и электронные датчики удара. 

кнопка Сумка – это нейлоновая оболочка, которая располагается в специально отведенной шине, закрытой тканевой или пластиковой накладкой. Несмотря на мизерную толщину материала (максимум 0,4 мм), сумка способна выдерживать колоссальные нагрузки с тем условием, что они будут кратковременными.

кнопка Газогенератор представляет собой две капсулы (пиропатроны), отвечающие за подачу газа в сумку. Почему используются именно две капсулы, а не одна? Дело в том, что при наличии единственного пиропатрона достаточно сложно регулировать, сколько газа поступит в аэрбег. Поэтому принцип работы подушки безопасности в современном ее виде таков: один пиропатрон при срабатывании отдает 80% газа, а второй активируется лишь в случае сильного столкновения, когда человек нуждается в более жестком элементе безопасности. 

кнопка Датчики удара. Обычно они расположены в передней части автомобиля. Эти компоненты системы активной безопасности должны мгновенно срабатывать в случае столкновения машины с другим объектом при скорости свыше 20 км/ч. Причем именно сенсоры считывают силу удара и передают сигнал активации на один или два пиропатрона. Соответственно, даже если машина находится в неподвижном состоянии, и в нее врезается другое транспортное средство, аэрбег все равно сделает свое дело. Одним словом, датчики реагируют еще до того, как срабатывает подушка безопасности, 

Помимо основных датчиков удара, в системе защиты есть сенсоры пассажирского сидения, которые исключают активацию подушек в том случае, если помимо водителя в салоне никого нет. Кроме того, иногда дополнительно устанавливаются акселерометры – приборы, позволяющие определить положение транспортного средства. Однако в любом случае все 3 основные компоненты активной безопасности автомобиля должны быть исправными – только тогда они способны сработать безотказно. 

 

Виды аэрбегов

Сработавшие подушки безопасности

Современные автомобили оборудуются не одним типом пневмоподушек, а сразу несколькими. Наибольшее распространение среди них получили фронтальные (передние), которые находятся вверху приборной панели (напротив места пассажира) и ступице руля. Данный тип защитных устройств встречается в любом, даже самом недорогом автомобиле. Они производятся самых разных размеров – это в основном зависит от особенностей салона. Например, для водителя габариты аэрбегов меньше, чем для пассажиров, ибо его дистанция до руля тоже меньше, чем от пассажира до торпедо. 

Фронтальные подушки нужны на случай удара в «носовую» часть машины. Причем наиболее совершенными считаются многоступенчатые устройства, учитывающие не только степень возникающих нагрузок, но и тип столкновения. 

знак важно СОВЕТ. Если в машине находится ребенок, сидящий в детском автокресле на переднем сиденье, то фронтальный аэрбег следует выключить, нажав на кнопку. И будет не лишним поинтересоваться у водителя, имеется ли в панели приборов этот элемент безопасности. Если ответ будет положительным, то пассажиру нельзя упираться коленями в определенную часть панели, а также ехать с багажом на коленях или руках.

машина Боковые подушки можно встретить преимущественно в богатых комплектациях. Они призваны при боковом столкновении защищать верхнюю часть туловища, исключая голову. Обычно такие пневмоподушки располагаются внутри передних кресел, однако иногда они встречаются и на заднем пассажирском ряду. И нужно всегда помнить, что их наличие исключает перевозку в отсеках дверей острых и крупногабаритных предметов. 

машина Коленные аэрбеги – ими преимущественно оборудуются модели машин среднего ценового сегмента. Как работают подушки безопасности в автомобиле? Процесс происходит стандартно с той лишь особенностью, что такие защитные компоненты минимизируют возможный ущерб исключительно при столкновении «лоб в лоб». Причем ради большей эффективности человек за рулем обязан отрегулировать свое сиденье таким образом, чтобы дистанция от него до нижней части приборной панели составляла как минимум 10 см. 

машина Шторки часто и вполне справедливо именуют головными пневмоподушками, так как они защищают от ударов сбоку и острых осколков стекла. Обычно они располагаются вверху салона, над окнами, либо в стойках. 

 

Принцип работы пневмоподушек

Как работает подушка безопасности

Еще до момента, как срабатывает подушка безопасности в авто, в системе происходят непростые процессы. Во-первых, после удара срабатывают датчики, запускающие механизм активации аэрбега. Во-вторых, после сигнала от ЭБУ (электронного блока управления) к работе подключается детонатор, представляющий собой таблетки с кислотой. Благодаря срабатыванию заряда температура газа моментально увеличивается, и он, пройдя через охлаждающее устройство, поступает в сумку подушки. Аэрбег быстро заполняется газообразным веществом, и подушка резко раскрывается. Время ее срабатывания после того, как был отправлен сигнал для активации, составляет всего 0,3 сек. 

В итоге человек ударяется головой в данный аварийный элемент, способный гасить до 90% энергии удара. То есть, на человека в салоне приходится лишь десятая часть нагрузок от столкновения, после чего подушка автоматически опадает. 

 

Как проверить работоспособность?

Горит значок Airbag на приборной панели

Владельцы подержанных автомобилей нередко сталкиваются с тем, что предыдущий хозяин транспортного средства уже использовал газ в пиропатронах и не удосужился их заменить на работоспособные. В итоге вопрос, как срабатывает подушка безопасности, уже не стоит. Во-вторых, максимальный срок применения аэрбегов составляет 14, а зачастую и 10 лет – этот показатель зависит от года производства авто, ее марки и даже модели. Поскольку по истечению данного периода пиропатрон обычно приходит в негодность, он подлежит обязательной замене. Соответственно, сразу после приобретения автомобиля с пробегом не лишним будет проверить функциональность активной системы безопасности. Для этого существует несколько вариантов. 

лупа Визуальный осмотр. Для начала нужно узнать, предусмотрены ли пневмомодушки для транспортного средства. Об их наличии свидетельствуют аббревиатура SRS либо надпись Airbag на панели и рулевом колесе. И если вокруг них заметны дефекты – царапины и пр. – то, скорее всего, система защиты уже использовалась. Причем шансы, что человек, продавший машину, позаботился о такой недешевой услуге, как замена пиропатронов, весьма невелики. Вдобавок есть вероятность, что если источник газа и был заменен, то с нарушением правил проведения данного процесса. 

Еще один признак того, что продавец на личном опыте уже убедился, как работает подушка безопасности в авто – новехонькое ветровое стекло. Очень трудно поверить, что оно не оказалось поврежденным в ДТП, поскольку замена этого элемента машины – удовольствие дорогое. Кроме того, не помешает проверка даты изготовления ремней для пристегивания. Когда они совпадают на всех автокреслах – все в порядке, аэрбеги не активировались. Ведь только мощный удар, спровоцировавший срабатывание системы защиты, может стать причиной замены ремней. 

лупа Включение двигателя – едва ли не самый простой и доступный способ проверки. После того, как зажигание включено, следует дождаться проявления на панели приборов надписи Airbag. Горит соответствующий светодиод недолго, он отключается уже через пару секунд. 

лупа Диагностика. Данный метод возможен лишь в том случае, если в машине предусмотрен разъем для диагностических работ. Как правило, он находится под «баранкой». Спустя полминуты после включения силового агрегата нужно с помощью канцелярской скрепки закрыть 2 контакта, после чего кнопки панели приборов должны заморгать. На одной из кнопок должен быть изображен человечек, а его отсутствие – прямое доказательство того, что модуль срабатывания аэрбегов элементарно отключен от бортовой сети. 

 

Правила, которые делают аэрбеги эффективными 

Значок подушки безопасности на передней стойке

Чтобы в случае ДТП убедиться, как работает подушка безопасности в машине, рекомендуется следовать определенным правилам. Первое и незыблемое – пристегивание ремнем. Второе касается положения человека: нельзя опираться на подлокотник или дверь, класть ноги на торпедо, полулежать. Одним словом, сидеть нужно ровно. Что касается рекомендаций водителям, то они весьма просты: во время совершения поворота не следует располагать руки по диагонали рулевого колеса. Еще одна распространенная ошибка – держать руки сверху «баранки». 

Как уже было упомянуто, при перевозке детей на переднем пассажирском сиденье специальные автокресла следует устанавливать спинкой вперед, то есть против хода движения транспортного средства. При этом ПДД однозначно предписывают отключать соответствующий аэрбег. 

 

Что может привести к сбою аэрбегов?

Краш-тест автомобиля

Иногда защита оказывается малоэффективной из-за такого субъективного фактора, как размещение наклеек в зонах прорезей, через которые открываются пневмоподушки. Это чревато увеличением времени их срабатывания и снижением защитной функции. А ведь от того, как работает подушка безопасности, то есть насколько быстро она развернется, порой зависит жизнь человека…

Кроме того, если аэрбеги располагаются в спинке автокресел, надевать на них чехлы нельзя – в самый ответственный момент этот элемент защиты не сможет полноценно открыться. Наконец, не рекомендуется использовать полироли для торпедо, которые могут повысить прочность пластиковых панелей.




Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Типы подвесок автомобиля

25.02.2021

Каждая модель автомобиля включает в себя разные типы комплектующих. Если спросить у автолюбителей, какая из них самая важная, то они ответят — подвеска. И в чем-то будут правы, поскольку она является неким «фундаментом» всей машины. От нее зависит то, какие габариты имеет транспорт, его особенности кузова и двигатель. Рассмотрим далее виды подвесок автомобиля, обозначим каждый тип и выделим его характеристики. Подробнее

Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания

20.02.2021

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, который уже ни один десяток лет используется в разного рода транспортных средствах. В начале XX в. он заменил собой паровые двигатели. Но даже сегодня в XXI в. он остается очень актуальным. Рассмотрим, что такое устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Подробнее

Устройство и принцип работы турбины

18.02.2021

Турбонаддув как средство повышения мощности любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный агрегат, по праву считается самым высокоэффективным. Также данная система позволяет снижать токсичность отработанных газов за счет более полного сгорания топлива и снижения его потребления. Востребованность наддува в современном автомобилестроении объясняется еще и тем, что он осуществляется за счет энергии отработавших газов. То есть КПД данного узла не вызывает сомнений. Особенно, если речь идет о дизельных моторах, характеризуемых высоким показателем компрессии при достаточно небольшой частоте коленвала. Подробнее

Что такое сайлентблок и для чего он нужен, когда его меняют?

17.02.2021

Бывают ситуации, когда водитель, приезжая в сервис, слышит от мастера, что нужно заменить сайлентблоки. Не все водители, в особенности начинающие, знают, для чего нужны сайлентблоки в машине. Их замена — важная составляющая для нормальной работы ходовой системы. Рассмотрим, что представляют собой эти детали, их назначение, а также в чем заключается необходимость их замены. Подробнее

Неисправности механической коробки передач: выявление и устранение

12.02.2021

Механическая коробка передач (МКПП) по праву считается одним из самых нагруженных агрегатов – она всегда работает в трудных условиях, что существенно повышает вероятность неисправностей. Как отыскать и исправить поломки «механики», основные неисправности МКПП, какие ремонтные работы допустимо проводить самостоятельно, правила эксплуатации и обслуживания трансмиссии – об этом пойдет и речь. Подробнее

Что делать если загорелся Check Engine – как снять ошибку

11.02.2021

Загорание индикатора «check engine» на приборной панели автомобиля однозначно указывает на какую-либо неполадку. И чтобы предотвратить потенциально серьезные поломки, автоматически влекущие дорогостоящий ремонт, устранять источник проблем нужно незамедлительно. Однако основной проблемой в такой критической ситуации является то, что быстро и точно определить конкретную неисправность весьма непросто: возможно, вышел из строя датчик, а то и вовсе незначительная мелочь; но так же не исключены более серьезные нарушения в работе силового агрегата, негативно влияющие на его эксплуатационный ресурс. Как бы то ни было, дожидаться момента, когда мотор и вовсе выйдет из строя, ни один здравомыслящий автовладелец не будет. Подробнее

Гидрокомпенсаторы клапанов: принцип работы и устройство

09.02.2021

В двигателях, разрабатываемых на заре автопрома, за регулировку тепловых зазоров – а они неминуемо образовывались из-за износа клапанов – отвечали специальные механизмы. По этой причине клапанная система штатно настраивалась через каждые 15 тыс. км, для чего приходилось вскрывать головку блока цилиндров. Поскольку эта операция очень ответственна, грамотно провести ее мог только мастер с высокой квалификацией. Однако последующее развитие моторов позволило разработать устройство, способное автоматически поддерживать зазор клапанов без разборки ГБЦ. Разумеется, при этом оно обязательно учитывает степень износа газораспределительного механизма. Устройство гидрокомпенсатора клапанов – так называется данный механизм – достаточно простое, но эффективное. Его главными составляющими являются толкатель и пружины, постоянно находящиеся в движении и меняющиеся в размерах соответственно тепловым зазорам. Иногда такие «регулировщики» называются гидротолкотелями, а в простонародье попросту «гидриками». Подробнее

Чем опасен гидроудар двигателя и как его избежать

05.02.2021

Российские дороги назвать идеальными способны разве что чиновники, поскольку вряд ли они замечают ямы с трещинами и иные признаки дефектов асфальтного покрытия. Вдобавок в городах очень мало внимания уделяется эффективности «ливневки», то есть ливневой канализации, в которую стекает вода во время дождя. И поэтому даже средней силы осадки часто превращают улицы как мегаполисов, так и меньших по масштабам населенных пунктов в полноводные реки. И если пешеходам они доставляют просто неудобство, то водители рискуют больше: въезд в лужу грозит тем, что машина получит гидроудар двигателя, и транспортное средство тут же заглохнет. Подробнее

Почему идет черный дым из глушителя?

03.02.2021

Черный, как смоль, дым от автомобиля часто наблюдается у самых разных видов силовых агрегатов, в том числе и потребляющих сжиженный газ. В большем количестве случаев он вызван переобогащением топливной смеси, однако нередко виновата и неправильная регулировка зажигания. Встречаются и иные причины данного явления, характерные для разных типов двигателей, которые будут рассмотрены в этой статье. Однако практически всегда черный дым из выхлопной трубы – красноречивый сигнализатор проблем в системе подачи топлива, приводящий к повышенному содержанию СО2 и чрезмерному расходу горючего. Подробнее

Причины белого дыма из выхлопной трубы автомобиля, диагностика, профилактические мероприятия

02.02.2021

Белый дым из выхлопной трубы в основном появляется в зимнее время при температуре не выше 5°С. И многие автомобилисты не придают этому никакого значения: мало ли что, повышенная влажность на улице, вот и выходят водяные пары. И совсем другой вопрос, когда данное явление наблюдается в летнюю пору. Причем совершенно неважно, дизельный это двигатель, атмосферный или инжекторный. Поэтому нелишним будет разобраться, почему появляется белый дым из глушителя – причины могут оказаться разной степени сложности. Подробнее

Можно ли и как смешать антифриз с водой?

29.01.2021

Львиная доля автовладельцев неоднократно попадала в крайне неприятную ситуацию, когда в машине кроме отвертки да пары-тройки гаечных ключей ничего больше не имелось. Это же касается случаев внезапного вытекания антифриза: без него дальше ехать нельзя, но до технической помощи весьма неблизко. Поэтому имеет место неоднозначный вопрос: можно ли разбавлять антифриз водой? Безусловно, есть опытные водители, которые однозначно против такого подхода – дескать, это повредит автомобилю, а порой дело может дойти даже до капремонта. Другие специалисты придерживаются противоположного мнения, и чтобы разобраться в данном деле, нужно начинать с самых азов. Подробнее

Тосол или антифриз – что лучше лить

26.01.2021

Многие автолюбители не понимают, что лучше лить тосол или антифриз. Некоторые даже не знают различий между жидкостями, а их довольно много. Также среди водителей ходит слух, что эти вещества вообще одно и то же. Тосол для них «устаревший» вариант хладагента, который уже не стоит использовать. Почему же мнения разделились? Разберемся в этом подробнее. Подробнее

Можно ли залить воду вместо антифриза

25.01.2021

Вопросов вокруг охлаждающих систем транспорта всегда очень много. Самым популярным из них является: можно ли залить воду вместо антифриза? А какую воду разрешено лить: обычную или дистиллированную? А что будет, если залить ее в иномарку, а не в старенькие жигули? Если водитель желает делать это в целях экономии, то оно того не стоит. На «воде» сэкономить не выйдет, поскольку привести систему в штатное состояние после подобных процедур будет сложно и дорого. Рассмотрим данный вопрос подробнее. Подробнее

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей

22.01.2021

Многие водители не знают, что будет, если смешать антифриз разного цвета. Некоторые боятся делать это, другие, наоборот, не видят в этом проблемы. Данная ситуация возникает у большинства автолюбителей, поскольку сегодня в магазинах представлен широкий выбор жидкостей разных изготовителей и оттенков. Каждый состав обладает особыми свойствами, которые стоит учитывать при покупке. Рассмотрим, какие последствия несет в себе неправильное смешение. Подробнее

Фаркоп – что это такое в авто, для чего нужен и виды

19.01.2021

Любое транспортное средство — это не только машина для перемещения людей. На автомобилях перевозят габаритные грузы и предметы. Если места в багажнике не хватает, водители прибегают к помощи прицепа. Чтобы прикрепить его, понадобится так называемый фаркоп. Грузовые авто и внедорожники оснащены им «по умолчанию», чего не скажешь о легковом транспорте. Рассмотрим, что такое фаркоп, его функции и разновидности. Подробнее



Все новости


Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Елена Елена
    АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Марина Марина
    АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ирина Ирина
    АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Олег Олег
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Яна Яна
    АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Татьяна Татьяна
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Пётр Пётр
    МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Светлана
Я брала уроки у инструктора Светланы. Готовилась сдавать на права. Опыта почти никакого. Благодаря Светлане всего за три недели мне удалось освоить экзаменационный маршрут и подготовиться к экзамену в городе. Экзамен сдала с первого раза. Светлана - настоящий профессионал своего дела. Очень доступно, терпеливо все объясняет. К занятиям подходит с душой. Искренне переживает за каждого ученика. Очень благодарна ей за помощь!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана

полина
спасибо

* * *

Отзыв размещен на странице Дорожные знаки с пояснениями и обозначениями

Ирина
Благодарю от всего сердца Светлану!
Веселая, добрая и чуткая.
Профессионал своего дела, ни на секунду не пожалела о занятиях с ней.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана


Свежие видеоуроки:

Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия


Занятие на МКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Марьино. Автоинструктор Юлия


Занятие на АКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Строгино. Автоинструктор Светлана

Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2020, Все права защищены.
Автоинструктор 199