Сегодня умение управлять легковым автомобилем по своей важности можно сравнить с базовыми навыками человека, который с пеленок умеет дышать, ходить и есть. Ведь по статистике в США на 100 жителей приходится 809 личных транспортных средств, а в малюсеньком Монако и вовсе зафиксирован рекорд – 899 авто на «тысячу» граждан. России до таких показателей еще далеко, поскольку машиной в ней владеет менее трети населения, это лишь 49-й показатель в мире. Однако страна стране рознь, нельзя сопоставлять цифры в маленьком государстве со статистикой многомиллионной сверхдержавы, в которой наблюдается резкий рост покупок автомобилей, представляющих собой средство повышенной опасности. Соответственно, навыки за рулем для начинающих автовладельцев приобретают еще большую актуальность, потому что от их качества зависит безопасность всех участников дорожного движения.
Получить навыки вождения можно и в автошколе, и у частного инструктора. Разницы в методиках обучения, в принципе, нет, однако практика показывает: ученики, обучавшиеся приватным образом, в первый год управления транспортам средством куда реже попадают в нештатные ситуации. Давайте разберемся, почему.
Типовой план занятий в автошколе предусматривает упражнения в городе и на автодроме. Например, на освоение приборной доски, ознакомление с органами управления и начальных приемов управления новичку отводится в совокупности 3 часа. Вполне терпимый временной отрезок, но это еще не все. Например, независимо от того, «механика» стоит на авто или АКПП, на манипуляции с трансмиссией отводится не более 6 часов. Поверьте, это очень мало! И что еще хуже, сотрудник автошколы потратит на обучение маневрам в ограниченном пространстве всего 3 часа, хотя это относится к категории сложнейших приемов.
В совокупности уроки вождения на площадке автошколы занимают 19 часов, в городе начинающий водитель попрактикуется 30 часов, плюс ровно час отводится на сдачу внутренних экзаменов. В итоге сумма, заплаченная за обучение, предусматривает лишь 50 академических часов упражнений.
Как показывает практика, для приобретения устойчивых навыков основной массе «абитуриентов» этого хватает. Однако нужно учитывать, что еще до поступления в автошколу многие из них знали матчасть – то есть, как устроен автомобиль, как нужно ориентироваться в транспортном потоке и правильно парковаться. В этом им помогали друзья-родственники, причем в условиях «разреженного» автотраффика. Как правило, азы проходились за городом. Зато новички, познакомившиеся с машиной «с нуля» и вовсе не садившиеся за руль, на первых порах отличаются неуверенным поведением на дороге. Поэтому неудивительно, что многие из них проходят дополнительные курсы с инструктором автошколы, но в приватном порядке, платя ему напрямую. Или выбирают другой, не менее выгодный вариант, обращаясь за услугами частного автоинструктора с личным автомобилем.
В отличие от коллег от автошколы, частный инструктор по вождению придерживается не «поточной» системы обучения, а индивидуальной. Наверное, поэтому и стоят его услуги больше стандартной таксы в автошколе. Ведь такой специалист отталкивается от уже имеющихся у новичка навыков и конечных целей. Что касается целей, то это может быть не только отработка шаблонных навыков, но и:
1) уроки вождения на льду или снегу;
2) маневры на высокой скорости;
3) умение ездить в ограниченном пространстве;
4) ночное вождение;
5) экстремальное вождение и пр.
Частный инструктор изначально старается максимально полно охватить весь спектр случаев, с которыми начинающий водитель наверняка столкнется на дороге. Это делает человека подготовленным к реальности, а не виртуальным ситуациям, оттачивает внимательность, скорость реакции и т. д. К дополнительным преимуществам обращения к «частнику» является:
- выбор автомобиля – с «автоматом» или «механикой», как вариант – с полным приводом;
- молодой водитель может сам выбрать район проведения уроков, выработать личный график обучения;
- отработка маршрутов (дом – работа, работа – детсад, школа, загородный коттеджи т. д.);
- можно научиться безопасно водить ночью, когда на трассу выезжают лихачи, либо в час пик, для которого характерен максимально плотный траффик;
- особенности езды по скоростным магистралям – еще один навык, который поможет приобрести частный автоинструктор;
- умение ориентироваться по карте и изучение транспортных развязок населенного пункта – без этих знаний очень трудно ориентироваться в таком мегаполисе, как Москва.
Список достоинств, которые дают уроки вождения вне стен автошколы, можно продолжать до бесконечности. Хотя никто не спорит, что порой частный инструктор не оправдывает возлагаемых надежд – повышенная оплата его услуг не является гарантией качества. Поэтому при выборе такого специалиста нужно внимательно изучать отзывы бывших клиентов. Благо, что интернет сегодня предоставляет для этого массу возможностей.
Редкое качество для нынешних инструкторов - спокойствие! даже, когда я делала глупости - выворачивала на встречную полосу, например, Игорь мягко меня останавливал. осталось положительное впечатление от столь нелегкого для девушки дела) спасибо)
Это полный бред! Как тогда будут обслуживаться организации, магазины и т.д. Если водители днём работают...
это просто великолепно, что будет какой-то контроль за страховыми выплатами. А то страховые суммы большие, а когда доходит дело до выплат, получаешь мизерную сумму, которой не хватает на ремонт машины.
Оксана - большая молодец, очень доходчиво все рассказывает, все внимание - ученикам. И ни разу голос не повысила.
Наталья очень приятная, спокойная и внимательная! Очень рада, что пошла к ней по рекомендации своих знакомых. Моим правам уже 10 лет, они благополучно пролежали на полочке т.к. уверенности садиться за руль не было совсем. С Натальей ситуация поменялась в корне, теперь я получаю удовольствие от того, что вожу машину! Спасибо! Наталья настоящий профессионал!
Юля, огромное спасибо! Я не боюсь! это самое главное достижение! 10 лет правам, как у многих, опыта вождения ноль. Пыталась немного ездить с мужем, очень умирало много нервных клеток)). Решила попробовать с инструктором. 3 занятия, больше, к сожалению, не позволили финансы и я за рулем.
После обучения с Юлей несколько поездок с мужем и вот оно ЧУДО!! я уже неделю на работу и с работы езжу на машине САМА!!! И очень много езды во время работы, все больше по небольшому району, и все больше парковки. Пока медленно, но я справляюсь!!
Уроки проходили очень продуктивно, практически не умел водить - Алексей поднял мой навык вождения, ему большое спасибо, не пожалеете, если запишитесь к нему :)
Хочу поблагодарить Алексея за его талант преподавателя, профессионализм, а самое главное, за его терпение, мужество и чувство юмора в самых экстремальных ситуациях, которые я умудрялась создать.
Екатерина хороший, опытный инструктор, под её руководством я быстро освоила автомобиль, и стала спокойно себя чувствовать на дорогах города. Она всё всегда спокойно и понятно объясняла. Рекомендую!
Светлана меня научила не только хорошо управлять автомобилем, но и быть более сдержанной и внимательной, кроме того, она очень хороший и отзывчивый человек.
Долгое время чувствовала себя комфортно, будучи пассажиром. Но работа поставила мня перед фактом - необходимо самой сесть за руль. Тогда задалась вопросом - найти того, кто действительно меня научит. Для меня было важно - доверять учителю. Сейчас могу сказать, что в процессе обучения я, в первую очередь, перестала бояться "железного коня", поняла, что не машина управляет мной, а я машиной. Страх пропал, уверенность не просто пришла, а выработался автоматизм. Обучение, когда ты доверяешь, тому, кто учит - это важно. Сейчас 90% рабочего времени - я за рулём, и мне кажется, что я никогда не сидела на сиденье пассажира. Спасибо Анатолию:)
Остался очень доволен инструктором по обучению Игорем. Отдельное ему спасибо за "жизненные" советы по поведению на дороге, а не только правила ПДД. Все объяснения и предупреждения делались лаконично, по делу и без истеричного крика.
Вполне все нормально. Справку возить - это же не тяжело, и "больных" на дороге меньше будет! В случае аварии, справка реально может помочь медработникам.
Отличный инструктор, помогла разобраться во всех нюансах перед экзаменом, что привело к успешной сдаче
Всё Классно, понравилось.
Я думаю каждый рядовой житель мегаполиса за такие меры в отношении чиновников.Мы все устали от этих заторов и от повального игнорирования правил пдд автомобилями чиновников.Посмотрим, что получится от лишения их спецсигналов.То, что хуже от этого простым участникам движения не станет,это точно.
С трудом верится, что деньги полученные от продажи "модных" номеров пойдут на ремонт дорог. Даже самая запредельная цена номерного знака по сравнению с качественным ремонтом нескольких километров асфальта - капля в море. По сути сама затея точно сформулирована непосредственно в статье - перевод денег из одних карманов в другие, а так как последние более абстрактны (подумаешь, какая-то статья бюджетного фонда), то и "потерять" пару-тройку миллионов намного легче.
Права были, но ездить очень боялась. И думала, что так и не начну. Попробовала с одним инструктором, не пошло. Затем записалась к Наталье. И получилось! Вначале было тяжело, но постепенно страх удалось убрать, за что большое спасибо инструктору. Поездили на учебном автомобиле, сначала по одному маршруту, затем стали выезжать на МКАД, отрабатывать парковки, круговые перекрестки. Затем закрепили навыки на моем. Наталья- очень спокойный, вежливый, терпеливый, опытный и пунктуальный инструктор. А для начинающих автоледи - еще и тонкий авто-психолог.
Хочу сказать "Спасибо!" этому инструктору, так как она помогла мне справится с моим главным страхом при вождении - боязни большого потока автомобилей, езды в пробках и по оживлённым скоростным трассам. Сначала была доля скептицизма, не был уверен, что стоит учиться вождению у женщины, но уже на первом уроке все сомнения рассеялись. Марина действительно очень хороший инструктор и наставник.
Спасибо Игорю за помощь!)В особенности за его терпение и чувство юмора,которое успокаивало на дорогах.Теперь я за рулем!
Сдал сразу после того, как позанимался с Дмитрием.
Инструктор видит слабые места и работает с ними, что приносит свои плоды.
Рекомендую!
Очень-очень-очень рекомендую!
Теория и площадка сама с первого раза, ГОРОД 4 раза сама сдавала на Лобненской, ни разу не брала инструктора.
Решилась! Вчера 06.08.15 откатали Лобненскую. Хоть я сама и допускала ошибки, Дмитрий умело, легко и ненавязчиво вложил в голову основы. Сегодня 07.08.15 они как никогда мне пригодились. Я сдала! Хоть и маршрут был другой, я уверенно и спокойно ездила, как будто в голове был его голос, который диктовал спокойствие и нужные действия! (Закручивай руль, закручивай!(с) )
Он как будто предугадал задания инспектора! Некоторые задания инспектора я выполняла с такой уверенностью, точностью и даже нахальством, что инспектор еще раз направил меня той же дорогой, но я справилась без проблем! (Лобненская, где ремонт дороги, и нужно поворотники включать не забывать (-3 балла за каждый поворот)
Все прошло на ура! Да честно скажу: -3 балла! за "невоткнутую" передачу -1 , заглохла -1, ну и классика: неуверенное вождение! -1 балл! Инспектор Никитин
Учитывая, что я ехала самой последней! 22-ой! Очень плохо знала маршрут(всего один раз с инструктором)! И плохо себя чувствовала! я считаю, что это отличный результат! и без Дмитрия я бы не справилась!
Дмитрий, Спасибо вам огромное за эти полтора часа обучения и приятного общения и поддержки!
Юлия, большое вам спасибо за то, что помогли побороть мне водительский комплекс неполноценности. Очень тяжело найти такого хорошего инструктора-женщину. Всё мне подробно объяснила, я никогда не водила машину, но у неё этому быстро научилась. У Юлии талант к обучению водителей! Спасибо!
Дмитрий спокойный, рассудительный, терпеливый. Такой простой парень. Все покажет, все расскажет. Говорит очень много, по делу. Уделяет большое внимание остановкам и разворотам. Я запоминала не сразу, но через занятие уже происходит "на автомате". Машинка старенькая, шумная. Но зато она очень хорошо "чувствуется".) В целом отличный инструктор.
Маршрут ГИБДД в Долгопрудном: важные советы. Автоинструктор Марина
Маршрут ГИБДД Строгино по новым правилам. Автоинструктор Светлана
Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия