Смена ксенона на галоген
Транспортное средство может быть опасно, когда водитель ведет его в темное время суток либо при ограниченном видении. Только надежные источники света могут предотвратить аварию, особенно во время сильного дождя или тумана. Сегодня к списку мощных ламп относят «ксенон» и «биксенон». Рассмотрим, чем же они отличаются друг от друга, и что представляет собой галоген.
Ксенон или ксеноновые лампы вошли в пользование не так давно, а именно в начале 90-х. Их изобрели на 50 лет раньше, в 1951 году. Компания Осрам представила первый образец. Сначала лампы применялись только для показов фильмов. Устройства могли создавать яркое свечение, которое было схоже с дневным. Даже в современном мире в проекторах установлены ксеноновые лампочки с большой мощностью.
Лампы работают по обычному принципу, то есть создают эффект образования в атмосфере мощного электрозаряда. Все это сопровождается свечением. Ксеноновые лампы - вид газоразрядных ламп. Основной агент в них - инертный ксенон. Соединения двух контактов не требуется, поскольку свечение создается электрозарядом, напоминающим молнию.
Основное достоинство лампочек - формирование света со стабильными свойствами, так как газовая среда всегда постоянна. Но если сравнивать ксеноновые лампы с обычными, то для их работы требуются высоковольтные импульсы. Блок розжига как раз выполняет эти действия. Он есть в каждой фаре.
Рассмотрим главное отличие ксенона от биксенона. Для начала нужно разобраться, что биксенон является таким же светотехническим прибором, работающим по аналогичному принципу. У него есть лампа, колба, инертный газ и блок розжига. Также он дает возможность получать разнонаправленные лучи, то есть и для ближнего, и для дальнего света. Большой популярностью сейчас пользуются лампы биксеноновые, имеющие экран-лампу вместо колбы.
С одной стороны кажется, что эти типы ламп ничем не отличаются, но это не так. Главным различием является фокусирование света. Что касается других параметров, то по степени яркости, надежности и экономичности они одинаковые.
Также отличия скрываются в стоимости ламп. Для многих водителей, которые имеют отечественное авто, цена деталей очень важна. Биксенон обходится автовладельцам дороже ксенона на 50%. Именно по этой причине чаще всего владельцы выбирают ксеноновые лампы.
Помимо этого, водители из России часто комбинируют лампы. Они используют для ближнего света ксенон, а для дальнего - галоген. Такой вариант более экономичный. При этом большая часть автовладельцев не пользуются дальним светом, так как передвигаются обычно по городу.
Разобравшись в том, чем отличается ксенон от биксенона, водители сразу поймут, что различий не так уж много. Именно поэтому ответить на вопрос, что лучше - очень сложно. Все зависит от личных предпочтений водителя. Если автовладелец располагает лишними средствами на покупку автодеталей, то ему стоит обратить внимание на биксенон. Также биксеноновые лампочки подойдут тем, кто часто ездит за город или на дальние расстояния.
Если водитель практически не выезжает за пределы своего города, а также желает сэкономить, то ему стоит выбрать ксеноновые лампы.
Ксенон и галоген - совершенно разные лампы. Дело в том, что в галогеновых имеется спираль накаливания. Она греет газы и пары до температуры 3500°С. То есть материал изготовления лампы способен выдерживать такую температуру. Именно поэтому менять ксенон на галоген не нужно. Это приведет к выгоранию отражателя и деформации пластиковых элементов. Менять галоген на ксенон также не рекомендуется. Это тоже приведет к проблемам в системе. К примеру, бортовой компьютер отключит лампы, посчитав, что они перегорели.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Кристина
Выражаю искреннюю благодарность и всем рекомендую брать занятия у Майи! Отличный инструктор с огромным багажом знаний и опыта, очень вежливая и грамотная. На занятиях царила комфортная и спокойная атмосфера, благодаря чему материал усваивался отлично. Инструктор грамотно объясняла ошибки, обсуждала нюансы и давала полезные советы. Благодаря Майе стала чувствовать себя за рулём гораздо увереннее, пропал страх перед экзаменом. Я поняла структуру, научилась анализировать ситуацию на дороге. Большое спасибо за приобретенные знания!